ВСОКО

Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) 

 — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду. 

  Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 "Об образовании Российской Федерации".  

 Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.     

 Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.

 

Цели внутренней системы оценки качества образования:

- получение объективной информации о состоянии качества образования в ДОО, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; 

- формирование информационной основы принятия управленческих решений. 


Основные задачи внутренней системы оценки качества образования:

- обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества образования; 

- определение качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и запросов основных потребителей образовательных услуг; 

- определение соответствия фактических образовательных условий ДОО к условиям реализации образовательной программы ДОО;

- определение степени соответствия результатов освоения образовательных программ федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования;

- оценка состояния и эффективности деятельности ДОО;

- повышение квалификации педагогов ДОО в области оценки качества образования, анализа и использования результатов оценочных процедур;

- обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества образования;

- обеспечение руководителя ДОО аналитической информацией, необходимой для принятия управленческих решений и определения тенденций развития ДОО.

 

Обьекты оценки в системе дошкольного образования:

- качество содержания и организации образовательной деятельности;

- качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность;

- качество результатов образовательной деятельности.

 

Предмет ВСОКО:

Деятельность, основанная на систематическом анализе образовательной деятельности:

- качества содержания и организации;

- качества обеспечивающих условий;

- Качества результатов.


Основные результаты реализации ВСОКО:

- формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОО;

- получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в ДОО, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

- предоставления всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования;

- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;

- прогнозирование развития образовательной системы в ДОО.

Результаты оценки качества образования рассматриваются на итоговом Педагогическом совете.


 

123


Мониторинг качества дошкольного образования

 


Показатели 

Критерии 

Подтверждающие информацию документы 

1.

Качество образовательных программ дошкольного образования 

 

 

Критерии оценки соответствия ООП ДО требованиям ФГОС ДО

 

1.1.

Наличие основной образовательной программы дошкольного образования, разработанной и утвержденной в ДОО

1

      

 https://radugasad21.ru/files/1180.pdf

1.2.

Соответствие основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) ДОО, требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования

1

 https://radugasad21.ru/files/1251.pdf

 

1.3

Наличие созданных условий для обучающихся с ОВЗ

-

 -

1.4

Содержание образовательной программы ДО обеспечивает развитие личности в соответствии с возрастными особенностями детей по следующим компонентам: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

1

 https://radugasad21.ru/files/1252.pdf

 

 

 

2. 

Качество образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия) 

 

Кадровые условия: 

Количество педагогов

 

2.1. 

Обеспеченность ДОО педагогическими кадрами

4

 

 

 https://radugasad21.ru/files/1243.pdf

2.2.

Обеспеченность ДОО учебно­вспомогательным персоналом (младшими воспитателями и помощниками воспитателей)

1

 

 https://radugasad21.ru/files/1244.pdf

2.3.

Наличие у педагогических работников высшего образования (по профилю деятельности)

3

 

 https://radugasad21.ru/files/1270.pdf

2.4.

Своевременность повышения квалификации педагогов и руководителя ДОО

4

 

 https://radugasad21.ru/files/1270.pdf

2.5.

Наличие первой квалификационной категории у педагогических работников

2

 

 https://radugasad21.ru/files/1260.pdf

https://disk.yandex.ru/i/xl7rN7SqNws3dA

2.6.

Наличие высшей квалификационной категории у педагогических работников

0

 

2.7.

Нагрузка на педагогов

 

 

 https://radugasad21.ru/files/1261.pdf

 

Развивающая предметно-пространственная среда

 

 

Организация среды в ДОУ обеспечивает реализацию основной образовательной программы

 

2.8.

Содержательная-насыщенность среды

1, спортивное оборудование

 

https://radugasad21.ru/files/1262.pdf

2.9.

Трансформируемость пространства

2

 

https://radugasad21.ru/files/1263.pdf

 

2.10.

Полифункциональность материалов

2

 

https://radugasad21.ru/files/1263.pdf

 

2.11.

Вариативность среды

2

 

https://radugasad21.ru/files/1264.pdf

 

 

 

 

 

Оценка взаимодействия сотрудников с детьми

 

2.12.

Доступность среды

1

https://radugasad21.ru/files/1265.pdf

 

2.13.

Безопасность предметно-пространственной среды

1

https://radugasad21.ru/files/1266.pdf

2.14.

Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки

1

https://radugasad21.ru/files/1267.pdf

2.15.

Поддержка взрослыми доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей

друг с другом в разных видах деятельности

1

https://radugasad21.ru/files/1268.pdf

2.16.

Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности

1

 https://radugasad21.ru/files/1269.pdf

 

2.17.

Защита детей от всех форм физического и психического насилия

1

https://radugasad21.ru/files/1250.pdf

3.

Взаимодействие с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье)

 

Участие семьи в образовательной деятельности

 

 

Уровень взаимодействия с родителями и компетентность в данном направлении

 

3.1.

Наличие нормативно-правовых документов, регламентирующих взаимодействие ДОО с семьей

1

 https://radugasad21.ru/files/1236.pdf

 

3.2.

Наличие единого информационного пространства взаимодействия ДОО с семьей

1

 https://radugasad21.ru/files/1253.pdf

 

 

 

Количество семей

3.3.

Количество семей (законных представителей) воспитанников ДОО, принявших участие в мероприятиях (образовательные проекты, мастер- классы, спортивные праздники, трудовые акции родительские собрания и др.)

15

 

 https://radugasad21.ru/files/1254.pdf

3.4.

Удовлетворённость семьи образовательными услугами

88%

 https://radugasad21.ru/files/1273.pdf

3.5.

Индивидуальная поддержка развития детей в семье

14

 https://radugasad21.ru/files/1274.pdf

4.

Обеспечение здоровья, безопасности, качеству услуг по присмотру и уходу

 

 

 

Соответствие всех элементов среды требованиям

 

4.1.

Наличие мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников

 

 

 https://radugasad21.ru/files/1272.pdf

4.2.

Обеспечение комплексной безопасности в ДОО

2

 

 https://radugasad21.ru/files/1275.pdf

4.3.

Обеспечение качества услуг по присмотру и уходу за детьми

   1

 https://radugasad21.ru/files/1271.pdf

5.

Повышение качества управления в ДОО

 

 

Оценка эффективности деятельности руководителя ДОО

 

5.1.

Наличие у руководителя требуемого

профессионального

образования

1

 https://radugasad21.ru/files/1270.pdf

5.2.

Разработана и функционирует ВСОКО в ДОО

1

 https://disk.yandex.ru/i/CV3MlPWr2C_SMQ

 

5.3.

Наличие программы развития ДОО

1

 https://radugasad21.ru/files/672.pdf


 

 

6.

Выявление успешных практик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План - график проведения процедур ВСОКО МБДОУ д/с №21 "Радуга"


Мониторинг качества дошкольного образования
№    Показатели    Критерии    Подтверждающие информацию документы
1.    Качество образовательных программ дошкольного образования
        Критерии оценки соответствия ООП ДО требованиям ФГОС ДО   
1.1.    Наличие основной образовательной программы дошкольного образования, разработанной и утвержденной в ДОО    1    https://www.radugasad21.ru/files/935.pdf

https://disk.yandex.ru/i/421T-dzjI36M3g
1.2.    Соответствие основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) ДОО, требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования    1   
https://disk.yandex.ru/i/_-YuHvnlkoMtzQ

https://disk.yandex.ru/i/mX6zgY9z8U3D-Q

1.3    Наличие созданных условий для обучающихся с ОВЗ    0    https://disk.yandex.ru/i/I4aN8v6H37X-0A

1.4    Содержание образовательной программы ДО обеспечивает развитие личности в соответствии с возрастными особенностями детей по следующим компонентам: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие    1   
https://www.radugasad21.ru/files/1118.pdf


2.    Качество образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия)
    Кадровые условия:    Количество педагогов   
2.1.    Обеспеченность ДОО педагогическими кадрами    4

    https://disk.yandex.ru/i/svPFoxJbKk86hw

2.2.    Обеспеченность ДОО учебно-вспомогательным персоналом (младшими воспитателями и помощниками воспитателей)    1
    https://disk.yandex.ru/i/hWz3Qbu-titNug

2.3.    Наличие у педагогических работников высшего образования (по профилю деятельности)    3
    https://radugasad21.ru/files/1123.pdf

2.4.    Своевременность повышения квалификации педагогов и руководителя ДОО    4
    https://disk.yandex.ru/i/svPFoxJbKk86hw

2.5.    Наличие первой квалификационной категории у педагогических работников    0
    
2.6.    Наличие высшей квалификационной категории у педагогических работников    0
    
2.7.    Нагрузка на педагогов   
    https://disk.yandex.ru/i/hWz3Qbu-titNug

    Развивающая предметно-пространственная среда
        Организация среды в ДОУ обеспечивает реализацию основной образовательной программы    
2.8.    Содержательная-насыщенность среды    1, спортивное оборудование   
https://radugasad21.ru/files/1141.pdf

2.9.    Трансформируемость пространства    2
    https://radugasad21.ru/files/1141.pdf

2.10.    Полифункциональность материалов    2
    https://radugasad21.ru/files/1141.pdf

2.11.    Вариативность среды    2
    https://radugasad21.ru/files/1141.pdf

    
        Оценка взаимодействия сотрудников с детьми   
2.12.    Доступность среды    1    https://disk.yandex.ru/i/I4aN8v6H37X-0A

2.13.    Безопасность предметно-пространственной среды    1    https://www.radugasad21.ru/files/1061.pdf

2.14.    Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки    1    https://www.radugasad21.ru/files/1101.pdf

2.15.    Поддержка взрослыми доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей
друг с другом в разных видах деятельности    1    https://www.radugasad21.ru/files/1101.pdf

2.16.    В
абсолютных
числах    Доля в % от общего количества ДОО   
https://www.radugasad21.ru/files/1068.pdf

           

Соответствие основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) ДОО, требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования           
Качество содержания образовательной деятельности в ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)
Наличие рабочих программ в ДОО           
Наличие в рабочих программах педагогов ДОО содержания по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»           
Качество образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия)
Кадровые условия:    Количество педагогов   
    В
абсолютных
числах    Доля в % от общего количества ДОО по штатным расписаниям   
Обеспеченность ДОО педагогическими кадрами           
Обеспеченность ДОО учебно-вспомогательным персоналом(младшими воспитателями и помощниками воспитателей)           
Наличие первой квалификационной категории у педагогических работников           
Наличие высшей квалификационной категории у педагогических работников           
Своевременность повышения квалификации педагогов и руководителя ДОО           
Наличие у педагогических работников высшего образования (по профилю деятельности)           
Нагрузка на педагогов    Соотношение между количеством воспитанников и количеством педагогов в ДОО   
    среднее
значение    минимальное
значение    Максималь
ное
значение   
Развивающая предметно-пространственная среда
    Количество ДОО, в которых полностью подтвержден данный показатель    Ссылка на приказ об утверждении результатов проверки (мониторинга) по оценке качества образовательных условий в ДОО
    В
абсолютных
числах    Доля в % от общего количества ДОО   
Содержательная-насыщенность среды           
Трансформируемость пространства           
Полифункциональность материалов           
Вариативность среды           
Доступность среды           
Безопасность предметно¬пространственной среды           
Психолого-педагогические условия
    Количество ДОО, в которых полностью подтвержден данный показатель    Ссылка на приказ об утверждении результатов проверки (мониторинга) по оценке качества образовательных условий в ДОО (раздел «Психолого-педагогическиеусловия»)
    В
абсолютных
числах    Доля в % от общего количества ДОО   
Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки           
Поддержка взрослыми доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности           
Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности3           
Защита детей от всех форм физическогои психического насилия           
Качество реализации адаптированных основных образовательных программ в ДОО
    Количество ДОО, в которых полностью подтвержден данный показатель    Ссылка на приказ об утверждении результатов проверки (мониторинга) по оценке качества реализации адаптированных образовательных программ, реализуемых в ДОО
    В
абсолютных
числах    Доля в % от общего количества ДОО   
Наличие ДОО, реализующих адаптированные основные образовательные программы           
Соответствие адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования, разработанных и утвержденных в ДОО, требованиям ФГОС ДО           
Качество взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье)
Участие семьи в образовательной деятельности
    Количество ДОО, в которых полностью подтвержден данный показатель    Ссылка на приказ об утверждении результатов проверки (мониторинга) по оценке качества взаимодействия ДОО с семьей
    В
абсолютных
числах    Доля в % от общего количества ДОО   
Наличие нормативно-правовыхдокументов, регламентирующих взаимодействие ДОО с семьей           
Наличие единого информационного пространства взаимодействия ДОО с семьей           
Количество родителей (законных представителей) воспитанников ДОО, принявших участие в мероприятиях (образовательные проекты, мастер- классы, спортивные праздники, трудовые акции родительские собрания и др.)    Количество родителей   
    В
абсолютных
числах    Доля в % от общего количества родителей воспитанников ДОО   
           
Удовлетворённость семьи образовательными услугами
    Количество ДОО, в которых полностью подтвержден данный показатель    Ссылка на приказ об утверждении результатов проверки (мониторинга) по оценке качества взаимодействия ДОО с семьей
    В
абсолютных
числах    Доля в % от общего количества ДОО   
Изучение удовлетворенности семьи образовательными услугами           
Индивидуальная поддержка развития детей в семье
Наличие разнообразных форм поддержки развития ребенка в семье (с учетом ее специфики)           
Обеспечение здоровья, безопасности, качество услуг по присмотру и уходу
    Количество ДОО, в которых полностью подтвержден данный показатель    Ссылка на приказ об утверждении результатов проверки (мониторинга) по оценке качества обеспечения здоровья, безопасности, качеству услуг по присмотру и уходу
    В
абсолютных
числах    Доля в % от общего количества ДОО   
Наличие мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников           
Обеспечение комплексной безопасности в ДОО           
Обеспечение качества услуг по присмотру и уходу за детьми           
Повышение качества управления в ДОО
    Количество ДОО, в которых полностью подтвержден данный показатель   
    В
абсолютных
числах    Доля в % от общего количества ДОО   
Наличие у руководителя требуемого
профессионального
образования           
Разработана и функционирует ВСОКО           
Наличие программы развития ДОО           
2.16.    Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности    1   
https://radugasad21.ru/files/1134.pdf
2.17.    Защита детей от всех форм физического и психического насилия    1    https://disk.yandex.ru/i/TmwYR9Skfngc_Q

3.    Взаимодействие с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье)
    Участие семьи в образовательной деятельности
        Уровень взаимодействия с родителями и компетентность в данном направлении   
3.1.    Наличие нормативно-правовых документов, регламентирующих взаимодействие ДОО с семьей    1    https://radugasad21.ru/files/1139.pdf

3.2.    Наличие единого информационного пространства взаимодействия ДОО с семьей    1    https://radugasad21.ru/files/1140.pdf

        Количество семей
3.3.    Количество семей (законных представителей) воспитанников ДОО, принявших участие в мероприятиях (образовательные проекты, мастер- классы, спортивные праздники, трудовые акции родительские собрания и др.)    15
    https://www.radugasad21.ru/files/1126.pdf

3.4.    Удовлетворённость семьи образовательными услугами    71%    https://www.radugasad21.ru/files/1065.pdf

3.5.    Индивидуальная поддержка развития детей в семье    6    https://www.radugasad21.ru/files/1120.pdf

4.    Обеспечение здоровья, безопасности, качеству услуг по присмотру и уходу

        Соответствие всех элементов среды требованиям   
4.1.    Наличие мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников    2
    https://radugasad21.ru/files/1138.pdf

4.2.    Обеспечение комплексной безопасности в ДОО    2
    https://disk.yandex.ru/i/5kLBA4J1l8nH2g

https://disk.yandex.ru/i/DM-oQ7aUOBXxog

4.3.    Обеспечение качества услуг по присмотру и уходу за детьми    1    https://disk.yandex.ru/i/DM-oQ7aUOBXxog

5.    Повышение качества управления в ДОО
        Оценка эффективности деятельности руководителя ДОО   
5.1.    Наличие у руководителя требуемого
профессионального
образования    1    https://radugasad21.ru/files/1123.pdf

5.2.    Разработана и функционирует ВСОКО в ДОО    1   
https://disk.yandex.ru/i/CV3MlPWr2C_SMQ

5.3.    Наличие программы развития ДОО    1   
https://radugasad21.ru/files/672.pdf


6.    Выявление успешных практик    имеется    https://radugasad21.ru/files/1137.pdf