11. Доступная среда

Сведения о  специальных условиях для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ д/с № 21 «Радуга»

 

п/п

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями. 

 

Наличие приспособленной входной группы здания для ЛОВЗ

(пандусы и другие устройства и приспособления)

  • Вход в образовательную организацию оборудован системой кода доступа.
  • Имеется пандус.

2.

Наличие возможностей перемещения ЛОВЗ внутри здания.

  • Пол в образовательном учреждении ровный.
  • Напольное покрытие позволяет лицам с ограниченными возможностями здоровья беспрепятственно передвигаться по помещению.
  • Въезд в санузел на одном уровне с другими кабинетами и не затруднен дверной коробкой.
  • Лица с ограниченными возможностями здоровья могут свободно перемещаться по помещению детского сада.

3.

Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной пространственно-рельефной информацией и др.

Помещение оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками.

Табло с тактильной пространственно-рельефной информацией - нет.

 

Сведения об информационном обеспечении доступности

профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ. 

4.

Наличие адаптированного сайта.

Имеется версия для слабовидящих

5.

Наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.

Положение о порядке приема детей в МБДОУ д/с  № 21 «Радуга»

6.

Наличие нормативно-правового локального акта, регламентирующего работу с инвалидами и лицами с ОВЗ.

 

7.

Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в организации.

Обучение в разновозрастной группе

Техническое обеспечение образовательной организации.

8.

Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др.

В образовательной организации имеются: компьютеры, выход в Интернет, лазерные принтеры, проектор, телевизор, сканер.

9.

Обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и др.)

 Учебные материалы, для обеспечения возможности дистанционного обучения, доступные в сети Интернет.

10.

Специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер)

Место оборудовано ноутбуком.

11.

Наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов

Наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов, нет.

12.

Комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения)

Комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения), нет

Кадровое обеспечение образования

13.

Наличие в штате организации ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь

В штате организации ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, нет

 

Заведующая МБДОУ д/с № 21 «Радуга»                 ________И.А.Недодаева

               М.П.

 

На данный момент воспитанников с ОВЗ и инвалидов в детском саду нет

123

123

Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013 года закон «Об образовании в Российской Федерации».

Кто такие "Дети с ОВЗ"?

Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.
В основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степень нарушения.
Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:
1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
3) дети с нарушениями речи;
4) дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);
5) дети с задержкой психического развития (ЗПР);
6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);
7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
8) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).

 
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.

К детям с ОВЗ относятся такие дети:

1. Не слышащие или глухие и слабослышащие дети; незрячие, слабовидящие, а также дети с косоглазием. 
2. Дети с тяжелым нарушением речи: к ним относится заикание, афазия алалия, ринолалия, тяжелые формы заикания. 
3. К детям с ОВЗ относятся дети с нарушением опорно-двигательного аппарата , ДЦП. 
4. Дети с задержкой психического развития (ЗПР) – на основе наблюдений педагог может выявить такого ребенка, если он не справляется с программой, а со стороны медиков идет полный контроль за ребенком с рождения. 
5. Умственно отсталые дети, дети с нарушением эмоционально-волевой сферы. 


К детям с ОВЗ не относим детей, которые плохо усваивают программу и не имеют отклонений в здоровье. Это может быть другая причина: ребенок часто болеет, находится на домашнем режиме либо педагогически запущен.

 

Федеральный закон определяет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые заключением психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Получение заключения ПМПК – важнейший этап в подтверждении статуса ребёнка с ОВЗ.

Даже в случае, если педагоги и психологи детского сада видят, что конкретный ребёнок нуждается в коррекционной помощи, семья обязана посетить ПМПК и получить заключение комиссии.

123

Нормативно - правовые документы для педагогов, работающих с детьми ОВЗ

1.Федеральный закон от 29.12.2012г. №273 -ФЗ  "Об образовании в Российской Федерации"(с изм.и доп., всуп. в силу с 01.01.2017г.

2.Федеральный закон от 24.11.1995 г.№ 181-ФЗ  "О социальной защите инвалидов  в Российской Федерации (ред. 07.03.2017г.)

3.Федеральный закон от 03.05.2012 г. № 46- ФЗ " О ратификации конвенции о правах инвалидов"

4.Федеральный закон от 02.07.1999 г. "Об образовании лиц с ограниченными  возможностями здоровья"