Здоровей-ка

123

123

Режим дня - это грамотное распределение времени, отпущенного под занятия. Рациональный режим помогает работать всем органам также согласно режиму. Составлять режим нужно с учетом возраста и индивидуальных особенностей организма, чередуя работу с отдыхом. День стоит потратить на естественные нужды (сон, пища, игра и прогулка) и вовлекать детей в различные трудовые процессы, помогать освоить навыки. Продуманный распорядк дня способствует восстановлению сил, укрепляет иммунитет, повышает тонус, воспитывает здоровые привычки, ответственность и дисциплину.

123 123 123

Зарядка, гимнастика, возможные эстафеты, активные игры, танцы - это все аспекты ЗОЖ, применяемые в детском саду. Физические упражнения дают возможность научиться управлять своим телом. Они приводят к улучшению аппетита и нормализации обмена веществ. Нужно помнить, что дети должны получить достаточную физическую нагрузку, соответствующую их возрастным возможностям и группе здоровья.

123

123

123

123

123

123

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для жизни физического развития дошкольника. Прогулка способствует повышению выносливости и устойчивости к неблогоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют и много двигаются.

123

123

123

123

123

Разнообразие питания в детском садике (овощи, фрукты, каши, молочные продукты и др.) Пища для детей - это не только источник энергии, она необходима для их роста и развития.

123

123

123

 

Закаливание - это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости механизмов защиты и приспособления организма ребенка ко многим факторам внешней среды. Процедуры закаливания в саду направлены на поднятие уровня иммунитета с учетом возраста малыша и его состояния здоровья. Главное правило - закаливание должно быть регулярным. Его следует проводить в течение всего года, постепенно увеличивая продолжительность процедур.

Вот некоторые способы закаливания в саду:
- оздоровительные прогулки, ежедневно 
- умывание прохладной водой перед приемом пищи, после каждого загрязнения рук 
- полоскание рта после каждого принятия пищи и после сна водой комнатной температуры (прохладной) 
- воздушные ванны после сна, на занятии по физкультуре 
- ходьба босиком в обычных условиях и по ребристым дорожкам после сна, на занятиях физкультурой (время увеличивается постепенно)

Следует как можно раньше научить ребенка соблюдать правила гигиены, чтобы уберечь его от многих проблем со здоровьем. Важно не только объяснить ребенку необходимость поддерживать чистоту, но и своим собственным примером побуждать его к этому(уход за зубами дважды в день, мытье рук, полоскание рта после еды, купание, смена белья). 

123

123

Полноценный сон, в том числе дневной, необходим для сохранения здоровья и нормального функционирования организма. Он исключает переутомление, дарит бодрость и хорошее настроение. Отсутствие дневного сна может привести к снижению иммунитета, ухудшению памяти, плохой концентрации внимания.

123

123

123

Проветривание комнат должно осуществляться «ежедневно и неоднократно в отсутствие детей. Наиболее эффективное – сквозное и угловое проветривание помещений. Длительность проветривания зависит о температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут каждые 1,5 часа. Проветривание проводят в отсутствие детей и заканчивают за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий. Широкая аэрация всех помещений в теплое время года допускается в присутствии детей. Проветривание через туалетные комнаты не допускается. В помещениях спален сквозное проветривание проводят до укладывания детей. В холодное время года фрамуги, форточки закрывают за 10 минут до отхода ко сну детей. В теплое время года сон организуют при открытых окнах (избегая сквозняка).» Все помещения с постоянным пребыванием детей нуждаются в проветривании

Основная цель нашего детского сада, в том, чтобы обеспечить правильное и бережливое отношение детей к своему здоровью, развить быстроту реакции, ловкость, силу и скорость, научить регулировать свое эмоционально состояние, принимать правильное решение, гарантировать квалифицированную диагностику состояния здоровья ребенка.

Оздоровление воспитанников детских садов должно проводиться силами не одних лишь педагогов, воспитателей и психологов. Это большая цепочка, куда обязательно должны подключаться родители и работать в тандеме с педагогами.

123