Педсовет 4

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 21 «Радуга»

 

 

Протокол № 4

заседания Педагогического совета

от 15.02.2019г.

 

Присутствовало: 4 человека (заведующая, воспитатели, педагог психолог, музыкальный руководитель)

 

Председатель: Недодаева И.А.-заведующая ДОО

Секретарь: Михеева В.С.

 

«Практичекая направленность занятий по познавательному направлению развития».

 

Повестка дня:

  

  1. Доклад. Заведующая - Недодаева И.А.
  2. Сообщение «Развитие познавательного интереса на занятиях» - музыкальный руководитель Молчанова Г.А.
  3. Мероприятие с родителями по безопасности – Полуэктова И.С.
  4. «Значение прогулки в познавательном развитии детей дошкольного возраста» - воспитатель Михеева В.С.
  5. НОД по познавательному развитию дошкольников (самоанализы) – воспитатели.
  6. Справка о тематическом контроле. Заведующая ДОО Недодаева И.А.

 

 

Слушали:

 

По первому вопросу выступила заведующая - Недодаева И.А. Она сообщила повестку дня и задачи педагогического совета.

 

По второму вопросу выступила музыкальный руководитель Молчанова Г.А. с сообщением о «Развитие познавательного интереса на музыкальных занятиях».

Федеральная целевая программа развития образования в качестве важнейшей цели дошкольного образования определяет создание условий для качественного образования, гармоничного и разностороннего развития дошкольников, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.

В соответствии с ФГОС музыкальное развитие ребёнка, обеспечивающее развитие эмоциональной сферы ребенка, эмоциональной отзывчивости на явления и объекты окружающего мира, интегрируется с задачей формирования у детей дошкольного возраста познавательных способностей.

Музыкальное развитие ребёнка подчинено общей задаче интеллектуального развития, формирование познавательной сферы будет более полным, если в него будут включены восприятие музыки и другие виды музыкальной деятельности.

Развитие познавательных способностей и формирование гармоничной личности ребёнка происходит через восприятие музыки, умение её слушать, анализировать, а также через активность ребёнка, которая проявляется в разных видах музыкальной деятельности. Дети в процессе обучения должны научиться чувствовать красоту музыкального произведения и выражать свою радость от его восприятия словами, танцем, игрой на детских музыкальных инструментах или изобразительным творчеством. Такое направление в области музыкального воспитания является приоритетным, так как размышления и анализ способствуют развитию логического и ассоциативного мышления, формированию познавательного интереса, навыкам самостоятельной работы. При развитии мышления формируется личность ребенка, способная творить и созидать. В ходе музыкальных занятий происходит естественное развитие речи, способности излагать свои мысли, выражать словами эмоциональные восприятия и ощущения.

ИГРА — оптимальное психолого–педагогическое средство, которое позволяет всесторонне влиять на развитие детей. Это подтверждает Л.Б. Эльконин: «…игра влияет на формирование всех основных процессов, от самых элементарных до самых сложных».

В условиях музыкального занятия игры носят развивающий характер и ориентированы на овладение детьми двигательными и интеллектуальными умениями, сенсорными способностями, развитие навыков сотрудничества, эффективного взаимодействия на основе познавательных интересов. Воздействие музыкального сопровождения игры на организм ребёнка можно рассматривать в трех аспектах:

  1. Физиологический: связан с исследованиями В.Бехтерева, И.М. Догеля, И.М. Сеченова, И.Р. Тарханова, которые выявили положительное влияние музыки на различные системы человека. Взаимосвязь музыки и ритмических движений повышают общий тонус, регулирует деятельность сердечно – сосудистой, дыхательной, опорно-двигательной систем, формирует произвольность психических функций.
  2. Психологический: музыка, воздействуя на эмоционально- личностную сферу ребенка, выполняет коррекцию познавательных, коммуникативных нарушений.
  3. Педагогический: посредством музыки воспитывает у ребенка способность эстетически воспринимать действительность, приобретать социальный опыт для творческой, созидательной жизнедеятельности.

Наиболее полезны для детей дошкольного возраста такие игры, которые имеют направленность на развитие познавательных способностей, внимания, памяти, мышления. Уровень любознательности, умственной и деятельной активности дошкольников проявляются в игре. Ребёнок сам придумывает сюжет игры, используя для этого игрушки и различные предметы, придавая им игровое значение, выступает как организатор в подгруппе играющих детей –сверстников. Малоактивность здорового ребёнка в отдельных видах игровой деятельности может привести к нарушениям в общем развитии.

Развитие ребёнка зависит от условий воспитания и обучения в детском саду и семье. Здоровые дети обладают потенциалом для психического развития. Задача педагогов всячески способствовать полноценному развитию детей. Если нарушается гармоничность этого развития, то со стороны взрослых следует обеспечить ребенку возможность стать всесторонне развитым человеком, используя разные пути, и прежде всего игру.

В музыкальной игре, как и в пении, ритмических движениях дети осваивают средства художественной выразительности, характерные для музыки и речи – ритм, динамику, темп, высоту. Это даёт педагогу возможность дифференцированно воздействовать на детей с разным темпом развития. Музыка помогает устанавливать контакт между детьми и взрослыми, между сверстниками при поведении игры. Создавая предпосылки для дальнейших педагогических воздействий, музыка направляет детей на выполнение условий и правил игры. Оживление, приподнятое настроение активизируют ребёнка, формируют познавательные интересы.

ПЕНИЕ — основной вид музыкальной деятельности ребенка. Песня позволяет человеку не только выразить свои чувства, передать свое внутреннее состояние, но и вызвать у других соответствующий отклик. Песня учит и воспитывает человека, сопровождает человека всю жизнь.

Пение играет важнейшую роль в становлении личности ребенка, формирует вкусы, предпочтения, познавательные интересы. Общественный деятель и писатель Н.Г. Чернышевский относил пение к«высшему, совершенному виду искусства» и подчеркивал, что пение «первоначально и подобно разговору». По сути, песня – это синтез слова и музыки. Песня – яркая и образная форма углубленного представления об окружающей действительности. Исполнение песни вызывает у ребенка положительное отношение ко всему прекрасному, доброму и, порой, убеждает его сильнее, чем информация, полученная другим путём. Поэтому желательно выбирать репертуар таких песен, содержание которых отражают круг интересов ребенка, формируют познавательные интересы. Основными целями в работе над пением являются:

  1. Эмоциональное развитие ребёнка через песню.
  2. Расширение представления об окружающем мире.
  3. Развитие способности к самовыражению, самореализации.

С помощью пения можно развить умение представить и воспроизвести высоту музыкальных звуков в мелодии. Развитие этой способности предполагает умственные операции: сравнение, анализ, сопоставление, запоминание и, таким образом, влияет не только на музыкальное, но и на умственное развитие ребенка.

ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ — средство познания действительности, отражающей жизнь и чувства человека. В отечественной музыкальной педагогике общепринятым является мысль о том, что восприятие музыкальных произведений необходимо сочетать с художественно- педагогическим анализом, целью которого является осознание взаимосвязи содержания сочинения и отдельных средств музыкальной выразительности. Такой анализ должен помочь музыкальному руководителю сделать каждое воспринимаемое произведение средством эстетического воздействия на дошкольников, обеспечить их усвоение содержания произведения и тем самым осуществить познавательную и воспитательную функции музыкального искусства в единстве. На основе художественно — педагогического анализа происходит последовательное и систематическое приобщение дошкольников к поиску музыкальных закономерностей.

Понятие «восприятие» определяется психологами как отражение предметов и явлений действительности в совокупности их отдельных средств (форма, величина, цвет…), действующих в данный момент на органы чувств. В процессе восприятия происходят упорядочение и объединение отдельных ощущений в целостные образы. Это вид активной деятельности, связанный с другими психическими процессами (мышлением, воображением, памятью) и включающий предшествующий опыт. Восприятие всегда связано с осмыслением и осознанием того, что человек видит, слышит, чувствует. Психологи считают, что воспринимать какой- либо объект или предмет – значит суметь отнести его к какому- то определенному классу, более общему, чем данный единичный предмет, поэтому восприятие является первым этапом любого мыслительного процесса.

ЛОГОРИТМИКА – деятельность ребенка, при которой система занятий направлена на развитие чувства ритма музыкального и речевого, изобразительного и двигательного. Ритмическая организация является основой жизни, так как всё, окружающее нас, живет по законам ритма. По выражению Э.Жака Далькроза, «ритм есть движение материи, логически и пропорционально распределённой во времени и пространстве»

Ритмические движения способствуют активизации различных анализаторных систем, становлению интегративной деятельности мозга человека. Поэтому развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего возраста и в доступной для дошкольников форме: ритме, упражнениях и играх. В игровой форме дети осваивают и закрепляют понятия величины, формы, цвета предметов, овладевают движениями общей и мелкой моторики, учатся находить ритмическую организацию в музыке и речи, выкладывать орнаментальные узоры, знакомятся с элементарными приёмами самомассажа. Сюжетно-тематическая организация занятий позволяет каждому ребёнку чувствовать себя комфортно, уверенно, так как в игре максимально реализуются потенциальные возможности, развиваются познавательные процессы.

Познавательный интерес – глубоко личностное образование, не сводимое к отдельным свойствам и проявлениям. Его психическую природу составляет нерасторжимый комплекс жизненно важных для личности процессов (интеллектуальных, эмоциональных, волевых). Именно интерес и комплекс, связанных с ним состояний личности, образуют внутреннюю среду дошкольника, необходимую для полноценного учения. В условиях обучения познавательный интерес выражен расположенностью ребёнка к учению, к познавательной деятельности в области одного или нескольких видов занятий. У детей дошкольного возраста познавательный интерес носит ярко выраженный эмоциональный характер. Ребёнок торопится завершить действие и немедленно получить результат. Следовательно, опираясь на перспективы развития познавательного интереса, необходимо вводить специальные приёмы, воздействующие на его формирование и развитие в сторону теоретического осмысления явлений действительности.

В детском саду дошкольники не только обучаются практическим музыкальным умениям и навыкам, но и получают необходимые знания о музыке, способах музыкальной деятельности, а также знания об окружающем. Создание ситуации успеха и формирование положительных мотиваций в обучении – условие, которое способствует более глубокому познанию действительности, нового взгляда на мир.

Формирование познавательных интересов, чаще всего связывают с процессом усвоения знаний, когда главное содержание жизни ребенка состоит в постепенном переходе с одной ступени знаний на другую, с одного уровня овладения познавательными и практическими умения к другому, более высокому. В самой структуре воспитательного процесса имеется множество объективных оснований для формирования познавательных интересов. Интерес возникает лишь в ходе правильно организованной педагогической деятельности.

I. Условия формирования интереса:

1) Создание благоприятных условий, способствующих возникновению потребности в данном объекте или в данной деятельности;

2) Усвоение известных знаний, умений, навыков общей опознавательной направленности.

II. Создание положительного отношения к предмету и к деятельности.

III. Организация систематической поисковой деятельности, способствующей формированию интереса.

IV. Построение деятельности с таким расчетом, чтобы в процессе работы возникали все новые вопросы и ставились все новые задачи. Чтобы обучение было увлекательным, использую такие развивающие методы как:

Создание ситуации успеха–один из основных методов эмоционального стимулирования. В процессе работы специально создаю такие ситуации, в которых ребенок добивается хороших результатов. Это ведет к возникновению у него чувства уверенности в своих силах и «легкости» процесса обучения.

Метод создания проблемных ситуаций.

Для этого выделяют такие правила:

1. перед воспитанниками ставят задание, выполнение которого потребует

открытия знаний и овладения новыми умениями;

2. задание должно соответствовать интеллектуальным возможностям

учащегося;

3. проблемное задание дается до объяснения нового материала;

4. такими заданиями могут быть: усвоение, формулировка вопроса, практические действия.

Метод перевода игровой деятельности на творческий уровень является ценным методом стимулирования интереса к познавательным занятиям, театрализованной деятельности. Представляет собой введение детей в хорошо известную и привычную игру, ситуацию, где появляются  новые элементы: дополнительные правила, какое-либо новое внешнее обстоятельство, очередное задание с творческим компонентом или другие

условия.

Через циклы интегрированных занятий об истории возникновения и развития театрального искусства дети удовлетворяют свой интерес, получают представления о разнообразных жанрах театра, таких как «опера», «кукольный театр», «мюзикл», «музыкальная сказка» и знакомятся с лучшими их образцами, созданными в разное время выдающимися композиторами для детей и с участием детей.

Музыкально-театральная деятельность включает в себя следующие моменты

музыкального развития:

1. Инсценировка песен;

2. Театральные этюды;

3. Развлечения;

4. Фольклорные праздники;

5. Сказки, мюзиклы,

театрализованные представления.

Все это разучивается на занятиях музыки как коллективно, так и индивидуально. Для каждого воспитанника я нахожу свои приемы воздействия, так как все дети разные и требуют индивидуального подхода.

Таким образом, развитие познавательной активности –это целый комплекс методов и технологий, направленных на всестороннее развитие личности ребенка. Важно, что ребенок не чувствует себя в рутине обучения, а получает новые знания, умения и навыки через игровую деятельность, которая является для них ведущей.

Познавательный интерес порождает активность, но, в свою очередь, повышение активности укрепляет и углубляет познавательный интерес. Большую роль в практической деятельности педагога играет мотивация, как один из приемов активизации познавательной деятельности детей, которая рассматривается как единство интеллектуальной и мотивационной сферы.

К ситуативной мотивации относится и взаимодействие с самим педагогом. Если ребенку нравится педагог, с ним всегда интересно - это тоже повышает познавательную активность дошкольников.

Музыкальное и эстетическое воспитание малышей является одним из основных компонентов развития ребенка дошкольника. Занятия музыкой развивают воображение, творческое мышление и память, делают ребенка более восприимчивым к получению любых других знаний. Анализ раздела образовательных программ, определяющих содержание музыкального воспитания дошкольников в детском саду, показал, что задача развития интереса к музыке у детей в настоящее время приобретает особо значимый характер. Современная ситуация в обществе, культуре, науке требует переориентации целей дошкольного образования на освоение детьми общечеловеческой культуры.

Система музыкального образования является неотъемлемой частью общего процесса, направленного на становление гармоничной личности и развитие творческой индивидуальности и креативного мышления. Необходимо искать новые методы и подходы в решении целей и задач музыкального развития детей переход к личностно - ориентированной модели воспитания предполагает качественное улучшение музыкального воспитания, обновления его содержания, методов, путей достижения целей.

Я считаю, что роль музыкального воспитания детей дошкольного возраста очень важная, ведь в эти годы закладывается основа, на которой позже будет производиться знание художественных пристрастий человека, его представлений и вкусов.

В музыкальном воспитании восприятие музыки детьми является ведущим видом деятельности. И исполнительство, и творчество детей базируется на ярких музыкальных впечатлениях. Сведения о музыке так же даются в опоре на ее «живое» звучание. Развитое восприятие обогащает все музыкальные проявления детей. Но и все виды музыкальной деятельности могут служить средствами его развития.

В музыкальном воспитании детей выделяются следующие виды музыкальной деятельности: восприятие, исполнительства, творчество, музыкально - образовательная деятельность.

Восприятие музыки осуществляется не только через слушание, но и через музыкальное исполнительство – пение, музыкально - ритмические движения, игру на музыкальных инструментах. Для формирования музыкально-слуховых представлений важны знания о том, что музыкальные звуки имеют различную высоту, что мелодия складывается из звуков, которые движутся вверх, вниз или повторяются на одной высоте. Развитие чувства ритма нуждается в знании того, что музыкальные звуки имеют различную протяженность – бывают долгими и короткими, что они движутся, и их чередование может быть мерным или более активным, что ритм влияет на характер музыки, ее эмоциональную окраску, делает более узнаваемыми различные жанры. В рамках формирования мотивированной оценки музыкальных произведений помимо накопления слухового опыта предполагаются определенные знания о музыке, ее видах, композиторах , музыкальных инструментах, средствах музыкальной выразительности, музыкальных жанрах, формах, овладение некоторыми музыкальными терминами (регистр, темп, фраза, часть и т.д.)

Музыкально образовательная деятельность не существует изолированно от других видов. Следовательно, знания, сведения о музыке стараюсь дать в процессе восприятия музыки. Каждый вид музыкальной деятельности требует определенных знаний. Например, использование темы природы предполагает не только освещение того или иного времени года, но и знакомство с конкретными природными явлениями – «Серебряные росы», «Восходы и закаты», «Люблю грозу в начале мая», «Радуга», «Зимние узоры».

Для развития исполнительства, творчества я стараюсь пополнить знания детей о способах, приемах исполнительства, средствах выразительности. Обучая пению, знакомлю с конкретными знаниями, необходимыми для овладения певческими навыками (звукообразование, дыхание, дикция и т.д.). В музыкально – ритмической деятельности осваиваем различные движения и способы их исполнения, что также требует специальных знаний: о слитности характера музыки и движений, о выразительности игрового образа и его зависимости от характера музыки, от средств музыкальной выразительности (темпа, динамики, акцентов, регистра, пауз). Дети узнают названия танцевальных шагов, усваивают названия танцев, хороводов. Обучаясь на игре на музыкальных инструментах, дети так же получают определенные знания о тембрах, способах, приемах игры на разных инструментах. Ребята проявляют склонности к определенным видам музыкальной деятельности.

Интегрированный подход в образовании детей дошкольного возраста, предполагает изменение в содержании и методов обучения. Эффектность во многом определяется комплексным использованием всех средств эстетического цикла: театра, музыки, художественной литературы, рисования.

Чтобы добиться развивающего эффекта формирования определенных знаний я использую следующие нетрадиционные методы: 

В ходе художественно-творческой деятельности необходим тесный контакт взрослого и ребенка, важно видеть эмоциональное самочувствие каждого ребенка, его эмоциональный настрой. В своей работе я ориентируюсь на ребенка, что позволяет высвободить большой творческий потенциал, помогает занять ребенку творческую позиции к окружающей действительности через призму искусства.

Таким образом, необходимо с раннего возраста создать условия для повышения мотивации формирования познавательного интереса, развития основ музыкальной культуры детей. Только развивая потребности, интересы, эмоции, чувства, вкусы детей (музыкально-эстетическое сознание), можно приобщить их к музыкальной культуре, заложить ее основы. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для последующего овладения человеком музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет развито музыкально - эстетическое сознание детей, это не пройдет бесследно для их последующего развития, духовного становления. Повышая формирование познавательного интереса, дошкольники приобретают в процессе музыкальной деятельности определенные знания о музыке, умения и навыки, приобщаются к музыкальному искусству. Важно, чтобы в процессе музыкального воспитания приобретение знаний, умений и навыков не являлось самоцелью, а способствовало развитию музыкальных и общих способностей, формированию основ музыкальной и общей духовной культуры.

Современное общество заинтересовано сохранить и передать будущим поколениям духовные ценности, в том числе музыкальную культуру. Я считаю что, решение задач музыкального воспитания детей зависит от педагогического мастерства, условий, методов воспитания, внимания, как родителей, так и воспитателей вместе с музыкальным руководителем. Очень важно чтобы все мы сообща в дошкольном учреждении подготовили музыкальную базу ребенка для дальнейшего его развития. 

 

По третьему вопросу выступила воспитатель Полуэктова И.С. с разработкой совместного мероприятия с родителями по ПДД «За безопасность всей семьёй».

 

Цель праздника: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге

Задачи:

 

Звучит веселая музыка, ведущий входит в зал и приветствует зрителей.

 

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые ребята, гости и зрители! (аплодисменты). Мы рады видеть вас в нашем детском саду, ведь сегодня у нас очень интересное и важное событие.

Детский сад гудит с утра, вся в заботах детвора.

Будет конкурс здесь такой: «За безопасность всей семьей!»

Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный конкурс – Конкурс на звание лучшего знатока правил дорожного движения! (аплодисменты)

 

Ведущий: И так мы начинаем наш веселый праздник по правилам дорожного движения.

 (звучит музыка Шаинского из мультфильма «Крокодил Гена» и в зале появляется Шапокляк)

Шапокляк: Что это за сборище? Кто тут расшумелся, разыгрался с утра? Я надеюсь, вы меня узнали? Тогда быстро все прекратили и разошлись по домам!

Ведущий: Позвольте, позвольте, уважаемая Шапокляк, почему вы здесь командуете?

Шапокляк: А что это мне не командовать? Я очень люблю указывать, наказывать, вредничать и зловредничать. И вообще, разговаривать с вами не хочу и точка!

Ведущий: Вы ворвались в наш детский сад, мешаете нашему празднику.

Шапокляк: Какому ещё празднику?

Ведущий: Сегодня у нас праздник. Он называется за безопасность всей семьей» и сейчас мы начинаем дорожные старты.

Шапокляк. Зачем вам это нужно? Чего вам спокойно-то не живется?

Ведущий. В детском саду дети учат правила дорожного движения и учатся их выполнять.

Шапокляк. Ну и зачем вам нужны эти правила?

Ведущий. Давайте спросим об этом детей. (ответы)

Шапокляк. А я, например, живу по своим правилам.

Как увижу я машину – проколю тотчас же шину!

Коль не вышло – не беда! Прицеплюсь зонтом тогда!

Ведущий. Дети, как вы думаете, правильно ли поступает Шапокляк и почему? (ответы)

Шапокляк. Не хочу слушать ваши советы и поэтому поступаю так:

Сяду в санки, ухвачусь и к дороге покачусь!

Покачусь с ветерком, всё мне будет нипочем!

Ведущий. Ох, ох, Шапокляк, всё ты делаешь не так!

Шапокляк. Нет, так!

Ведущий. Ребята, объясните, пожалуйста, почему нельзя кататься с горки около проезжей части? (ответы)

Шапокляк. Ну, не знаю, мне так нравится! А ещё:

Как в автобусе усядусь, руку вытаскиваю в окно.

Пусть меня кругом ругают, мне признаться, всё равно!

Ведущий. И опять ты не права, Шапокляк! Можно ли так поступать, ребята и почему? (ответы детей). В нашем детском саду дети учат правила дорожного движения! Хочешь посмотреть?

Шапокляк. Ладно, уж, посмотрю, а где надо – подскажу!

 

  1. 1.      Ведущий:  Я командам буду задавать вопросы. За каждый правильный ответ команда зарабатывает картиинки. Итак, слушайте внимательно:

 

Шапокляк: Подумаешь, по переходу шагай! Да где захотел, там и ступай!

Не всё ли равно, что там горит, сигнал сфетофора же не говорит.

Ведущий: Ты ошибаешься, Шапокляк, эти сигналы совсем не пустяк!

Лучше послушай наши слова. Строго по правилам действуй всегда!

  1. 2.      Ведущий. Объявляется  конкурс «Собери дорожный знак». Сейчас предлагаю капитанам подойти ко мне и взять конверт с заданием для своей команды. Ваша задача - собрать из разрезанных частей дорожный знак и назвать его. Оценивается быстрота и правильность выполнения задания.

Шапокляк. Да зачем вам заморачиваться? Сложите вкривь и вкось, чтобы никому разобраться не удалось!

Ведущий. Не мешай нам, Шапокляк, что ни скажешь – всё не так!

(команды выполняют задание)

  1. 3.      Ведущий. Уважаемые болельщики, вы, наверное, немного устали я предлагаю вам отдохнуть и сыграть в игру: «Это я, это я – это все мои друзья».

Я буду вам задавать вопросы, а вы, если так поступаете, будете мне отвечать: «Это я, это я – это все мои друзья!». А если нет, то молчать. Договорились? Шапокляк, вставай - с нами поиграй!

- Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я)

-Кто из дома выбегает, на дороге мяч гоняет? (молчат)

- Знает кто, что свет зеленый означает «путь открыт»? (это я)

- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (это я)

- Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? (молчат)

- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)

- Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет! (Это я, это я – это все мои друзья)

 

  1. 4.      Ведущие: Ребята, вы были внимательны, молодцы!

Ведущий: А сейчас объявляю самый трудный конкурс

Сейчас я вам дам листочки с изображением перекрестка. На картинке изображены и грамотные пешеходы, и те, кто нарушает правила дорожного движения. Ваша задача – обвести тех пешеходов, кто нарушает правила дорожного движения.

  1. 5.      Ведущий: А  сейчас внимание  на экран  ситуации от героев мультфильмов.

1«Три поросенка»

 Три  поросёнка: Наф-наф, Ниф-ниф и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему нужно дождаться следующего зеленого сигнала.)

2.«Мальчик и Красная Шапочка»

Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Волка.

- Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.

- Нет, меня, - просит волк.

Кто поедет с мальчиком? (Никто. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей.)

 6. «Телеграмма в Простоквашино»

В Простоквашино пришла телеграмма от мальчика – он приглашал своих друзей в гости на каникулы в большой город. Пес Шарик и Кот Матроскин собрались и поехали в город. Но они так долго жили в деревне, что забыли все правила дорожного движения. Им бы их выполнить , да куда там, друг ждет. Друзья приехали в город, вышли из автобуса и начали спорить. Шарик говорит, что обходить автобус надо спереди, а Матроскин,  говорит, что сзади. Тут мальчик им объяснил, как правильно и безопасно переходить через дорогу. Что сказал мальчик? (Проезжую часть дороги разрешается переходить только на перекрестках по пешеходным переходам или в местах, где дорога просматривается в обе стороны.Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки.)

7 Игра называется «Самый быстрый». Суть игры заключается в быстром ответе на вопрос.

Сердце машины (мотор)

Главная автомагистраль (шоссе)

Знак, обозначающий «Проезд запрещён» (кирпич)

Край дороги (обочина)

Изменение направления движения (поворот)

Наказание за нарушение ПДД и ПБ (штраф)

Заторы транспорта на дороге (пробка)

Животное, обозначающее переход дороги (зебра)

Пересечение двух дорог (перекрёсток)

Мужчина, держащий в руках полосатую палку (инспектор)

Двухколёсный транспорт с очень низкой скоростью (велосипед)

Человек, управляющий транспортом (водитель)

Человек, идущий вдоль дороги (пешеход)

Транспортное происшествие (авария)

Место ожидания транспорта (остановка)

Конец дороги (тупик)

Человек, не соблюдающий правила (нарушитель)

Устройство, останавливающее движение людей и машин (светофор)

Транспорт с коляской ( мотоцикл)

«Усатый» транспорт (троллейбус)

Шапокляк: Ну, простите, я сдаюсь, перед вами поклонюсь!

Обещаю вам тогда: быть хорошей навсегда!

Ведущий: Ну, вот и настала пора итоги подвести нам, детвора, прошу вас подсказать, кого мы будем поздравлять! (подведение итогов, награждение победителей)

 

Ведущий. Вот и празднику конец, а кто первый — молодец!

Мы же будем продолжать также весело играть

Будем правила учить и по правилам ходить!

И друг другу помогать, никогда не унывать!

Праздник наш кончать пора. Победителям УРА!!!

 

По четвертому вопросу выступила воспитатель Михеева В.С. с вопросом о «Значение прогулки в познавательном развитии детей дошкольного возраста».

Познавательное развитие дошкольника – это совместная деятельность (сотрудничество) взрослого и ребенка, направленная на постепенное освоение окружающей действительности, раскрытие в ребенке потенциальных возможностей и определение для него зоны ближайшего развития. Уникальным средством познавательного развития ребенка дошкольного возраста является прогулка, так как ее задачи и содержание деятельности отвечают особенностях данного процесса. Отмечается, что «в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки заложены большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка дошкольного возраста. На прогулке, как нигде, предоставляются уникальные условия для всестороннего развития ребенка, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, новых ярких впечатлениях, свободной игре как с природным материалом, так и с игрушками.

Воспитатель планирует содержание каждой прогулки (ставит перед собой определенные педагогические и оздоровительные задачи), делая ее целенаправленной. Правильная организация прогулки предполагает использование подвижных и спортивных игр, физических упражнений, наблюдений, труда, самостоятельной деятельности и др., а эффективность реализации всех компонентов прогулки полностью зависит от воспитателя.

Прогулка – обязательная структурная единица режима дня в дошкольном образовательном учреждении.

Структурными компонентами прогулки, как правило, являются: наблюдения за природой, подвижные игры, познавательно исследовательская деятельность, трудовая деятельность, дидактические и сюжетно-ролевые игры, индивидуальная работа. В ходе организации прогулок используются разнообразные методы и формы работы.

При организации прогулок с целью познавательного развития детей дошкольного возраста необходимо опираться на следующее: развитие познавательно - исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи познавательного и всестороннего развития детей.

Наблюдение. 

Большое место на прогулках отводится наблюдениям (заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью. Наблюдения можно проводить с целой группой детей, с подгруппами, а также с отдельными малышами.

В младшем возрасте наблюдения должны быть яркими, интересными. Проводить их надо ежедневно, но каждый раз детям должны предлагаться разные объекты для рассмотрения.

Объектами наблюдений могут быть:

- Живая природа: растения и животные;

- Неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы (дождь, снег, текущие ручьи);

- Труд взрослых.

Наблюдения за трудом взрослых (дворника, шофера, строителя и т.д.).

Организуя наблюдения, воспитатель должен всегда соблюдать данную последовательность:

- устанавливаются факты;

- формируются связи между частями объекта;

- идет накопление представлений у детей;

- проводятся сопоставления;

- делаются выводы и устанавливаются связи между проводимым сейчас наблюдением и проведенным ранее.

Окружающая жизнь и природа дают возможность для организации интересных и разнообразных наблюдений.

Подвижные игры. 

Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества. Выбор игры зависит от времени года,  погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства.

Трудовая деятельность детей на участке.

Большое воспитательное - познавательное значение имеет трудовая деятельность на прогулке. Важно, чтобы для каждого ребенка задания были посильными, интересными и разнообразными.

Формами организации труда детей являются:

- Индивидуальные трудовые поручения;

- Работа в группах;

- Коллективный труд.

Индивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных группах детского сада.

Коллективный труд дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. Во время коллективного труда формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу.

В младшей группе дети получают индивидуальные поручения, состоящие из одной - двух трудовых операций, например, взять корм для птиц и положить в кормушку. Воспитатель поочередно привлекает к кормлению птиц всех детей. Или, например, сбор камушков для поделок. Работу организует как «труд рядом», при этом дети не испытывают никакой зависимости друг от друга.

Целевые прогулки. Воспитатель организует наблюдения детей за общественной жизнью и явлениями природы и за пределами участка. С этой целью организуются целевые прогулки.

В младшей группе целевые прогулки проводятся раз в неделю на небольшое расстояние, по улице, где находится детский сад.

На целевых прогулках дети получают много непосредственных впечатлений об окружающем, расширяется их кругозор, углубляются знания и представления, развивается наблюдательность и любознательность. Движения на воздухе оказывают положительное влияние на физическое развитие.

Длительная ходьба во время прогулки требует от детей определенной выдержки, организованности и выносливости.

В ходе прогулки возможна интеграция различных образовательных областей, таких как «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация» и «Труд».

Задачи образовательных областей «Безопасность», «Социализация», «Труд» решаются на прогулке в ходе трудовых поручений, ознакомления с трудом взрослых, наблюдений, самостоятельной игровой деятельности, дидактических игр с детьми и составляют одно направление  социально-личностное развитие.

Задачи образовательных областей «Познание» и «Коммуникация» решаются на прогулке через подвижные игры с детьми, трудовые поручения, ознакомление с трудом взрослых, наблюдений, экспериментирования с предметами окружающего мира, целевых прогулок, самостоятельной игровой деятельности, дидактических игр с детьми и составляют одно направление  познавательно-речевое развитие.

Содержательные связи между разными разделами программы позволяют воспитателю интегрировать образовательное содержание при решении воспитательно-образовательных задач. Например, расширяя представления детей о природе, педагог воспитывает у детей гуманное отношение к живому, побуждает к эстетическим переживаниям, связанным с природой, решает задачи развития речи, овладения соответствующими практическими и познавательными умениями, учит отражать впечатления о природе в разнообразной игровой деятельности.

Интегрированный подход к проведению прогулок дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.

По пятому вопросу все воспитатели выступили с самоанализами НОД. Самоанализы прилагаются.

 

Заведующая Недодаева И.А. предоставила справку о тематическом контроле.

Документ прилагается.

 

 

 

Председатель ___________  Недодаева И.А.

 

Секретарь  ___________ Михеева В.С.