

Анализ диагностики дошкольников
Аналитическая справка
по критериям и показателям оценки возрастных достижений и качеств детей разновозрастной группы д\с № 21 «Радуга» на начало 2018-2019 учебного года.
Анализ индивидуальных карт развития детей по критериям и показателям оценки возрастных достижений и качеств детей разновозрастной группы на начало учебного года показал следующие результаты:
1. Из 20 детей, 14 воспитанников владеют основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности (игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании и др.); способны выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
6 детей не всегда могут определять общий замысел и объясняют частично. В играх частично соблюдают правила на протяжении всей игры. Не всегда умеют выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в инсценировках. Частично развито умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни. Необходимо развивать интерес к художественной литературе, научить детей выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в инсценировках.
2. Из 20 детей, 15 детей обладают установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладают чувством собственного достоинства; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляют свои чувства, в т. ч. чувство веры в себя, стараются разрешать конфликты.
5 детей ситуативно понимают эмоциональные состояния взрослых и других детей, не всегда способны находить общие черты в настроении людей, не всегда могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, и действиям. С этими детьми в течение учебного года будет проводиться коррекционная работа. Необходимо научить находить общие черты в настроении людей через беседы, рассматривания картин, чтения художественной литературы и игр.
3. Из 20 детей, 10 детей достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, используют речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, могут выделять звуки в словах, у детей складываются предпосылки грамотности.
У 9 детей не достаточно хорошо развита речь, испытывают трудности в составлении описательного рассказа, не всегда речь чистая. С этими детьми в течение года будет проводиться коррекционная работа, необходимо развивать речь, через произведения художественной литературы, через дидактические и сюжетно-ролевые игры.
4. Из 20 детей, у 19 детей развита крупная и мелкая моторика, они подвижны, выносливы, владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими.
У одного ребенка необходимо развивать выносливость, крупную и мелкую моторику, ориентировку в пространстве. С этим ребенком в течение учебного года будет проводиться коррекционная работа.
5. Из 20 детей, 15 детей способны к волевым усилиям могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками; могут соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. 5 детей не могут себя контролировать и проявляют агрессию, не уважительно относятся к взрослым. С этим ребенком в течение учебного года будет проводиться коррекционная работа.
6. Из 20 детей, 19 детей проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонны наблюдать и экспериментировать. Обладают начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором они живут; обладают элементарными представлениями из области живой природы. Дети способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
У 1 ребенка недостаточно выражены знания по данным критериям. С этими детьми в течение учебного года будет проводиться коррекционная работа. Необходимо продолжать знакомить детей событиями прошлого и будущего, жизнью родного города и страны, разными народами, животным и растительным миром, со сведениями о себе и своём организме, о семье, семейных и родственных отношениях, научить любить их.
Вывод: Проанализировав возрастные достижения и качества детей разновозрастной группы на начало учебного года, можно сделать вывод, что дети показали хорошие результаты, что у половины детей уровень знаний и умений соответствует возрасту.
В течении учебного года следует уделять особое внимание детям, которые недостаточно хорошо могут выразить свои мысли и желания, построить речевое высказывание в ситуации общения, с этими детьми будет проводиться коррекционная работа, где необходимо развивать интерес к художественной литературе, научить детей выразительно читать стихи, научить соблюдать правила в играх, развивать воображение, которое будет реализовываться в разных видах деятельности. Стараться привлекать этих детей в совместные игры с другими детьми, продолжать знакомить детей событиями прошлого и будущего, жизнью родного села и страны, животным и растительным миром, со сведениями о себе и своём организме, о семье, семейных и родственных отношениях.
Педагог- психолог
Полуэктова И.С.