Протокол 3

ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА №3

 

От 01.02.2019 года

Присутствовало: 5 человек

Воспитатели: Полуэктова И.С., Михеева В.С.

Повестка дня:

1. Формы взаимодействия педагогов и родителей в вопросах воспитания, обучения и развития дошкольников.

2. Организация праздника ко Дню Защитника Отечества.

3. Подготовка к празднованию 8 марта. Участие родителей в утренниках ДОО.

По первому вопросу выступила Полуэктова И.С. Инна Сергеевна рассказала о формах взаимодействия педагогов ДОУ с родителями. Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение.

Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.

На современном этапе семейное воспитание признано ведущим, что отражено в ст. 18 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании».

Цель взаимодействия – установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.

Новые подходы к взаимодействию педагогов и родителей: переход от сотрудничества по обмену информацией и пропаганды педагогических знаний к сотрудничеству как межличностному общению педагога с родителями диалогической направленности. Ключевым понятием здесь является диалог, под которым подразумевается личностно равноправное общение, совместное приобретение опыта.

Важной составляющей диалогических отношений является – способность общающихся искренне выражать испытываемые ими чувства. При этом реализуется принцип позитивного безусловного принятия другого человека.

Взаимодействие предполагает также безоценочный стиль отношений. Недопустимость анализа личности родителя по степени его педагогической

«грамотности-неграмотности», «активности-пассивности», «готовности-неготовности» к сотрудничеству.

К новым подходам к взаимодействию относится также учет личного опыта родителей.

Актуальной сегодня является ориентация в содержании общения на проблемы, влияющие на развитие детей.

Так же это доверительность отношений между педагогами и родителями,

Важным в настоящее время является реализация принципа открытости детского сада для родителей. Этот принцип предполагает, что родители могут иметь возможность свободно, по своему усмотрению, в удобное для них время знакомиться с деятельностью ребенка в детском саду, стилем общения воспитателя с дошкольниками, включаясь в жизнь группы.

Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями реализуется посредством разных форм.

коллективные – родительские собрания, групповые консультации;

индивидуальные – индивидуальные консультации, беседы;

наглядные – папки-передвижки, стенды, выставки, фото, дни открытых дверей.

информационно-аналитические; досуговые; познавательные;

наглядно-информационные формы.

Информационно-аналитические формы направлены на выявление интересов, запросов родителей, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Из анкет педагоги узнают особенности дошкольников, что ребенок любит, не любит, его предпочтения, как называть ребенка. Сюда относятся также опрос, тесты, анкетирование, «Книга пожеланий», куда родители могут помещать волнующие их вопросы.

Досуговые формы – это совместные досуги, праздники, выставки. Они призваны устанавливать теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Досуги позволяют создать эмоциональный комфорт в группе. Родители становятся более открытыми для общения.

К досуговым формам относятся различные праздники.

Суть познавательных форм – ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у них практических навыков воспитания.

Наглядно-информационные формы условно разделены на две подгруппы:

информационно-ознакомительная; информационно-просветительская.

Задача информационно-ознакомительной формы – ознакомление родителей с дошкольным учреждением, особенностями его работы.

Задачи информационно-просветительской формы близки к задачам познавательных форм и направлены на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста.

Еще одна форма взаимодействия - это посещения семьи.

Посещение воспитанников на дому – одна из важных форм работы с родителями. Принято посещать семьи дважды в год. Цель первого посещения семьи – выяснение условий семейного воспитания. Если оно предшествует приходу ребенка в детский сад, его цель – облегчение процесса адаптации к ДОУ. Повторные посещения проводятся по мере необходимости и решают более частные задачи: коррекция выявленных особенностей поведения ребенка.

Таким образом, взаимодействие педагогов и родителей в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в разнообразных формах.

 

По второму вопросу выступила Михиеева В.С. она рассказала о планируемом сценарии для утренника, посвященному 23 февраля, что необходимо, для презентации, принести фотографии папы. Так же обсудили вопрос о том, как должны быть одеты мальчики и дети.

По третьему вопросу выступила Полуэктова И.С. Инна Сергеевна рассказала о том, какие номера будут на концерте, посвященному празднованию 8 марта и предложила привлечь родителей к участию в утреннике в виде совместных танцев мама – дочка и мама – сын. Рассказала о том, какой должен быть внешний вид у детей.

Решили:

По первому вопросу: в доклад добавить следующие формы взаимодействия педагогов и родителей: вовлечение родителей в педагогический процесс учреждения (они могут приходить и смотреть занятия) и подключение родителей к жизни ДОУ, организация их совместной деятельности с детьми (родители разных профессий приходят в гости к дошкольникам и проводят с ними беседы - рассказывают о своей профессии) и на родительском собрании довести информацию до родителей.

По второму и третьему вопросу решили информировать всех родителей о том, что необходимо принести для проведения утренников, посвященных 23 февраля и 8 марта и какой внешний вид должен быть у детей.

 

Председатель родительского комитета: ___________Жукова А.С

Секретарь: ______________Полуэктова И.С.