Протокол 1

РОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА №1

От 25.09.2018 года

Присутствовало: 3 человека

Повестка дня:

  1. Выборы председателя родительского комитета, секретаря (члены родительского комитета)

  2. Исполнение нормативно-правовых документов как одно из условий сотрудничества детского сада и семьи (заведующая Недодаева И.А.)

  3. Отчет о готовности учреждения к началу учебного года. Ознакомление с основными задачами МБ ДОУ на 2018-2019 год (заведующая Недодаева И.А.)

  4. Обсуждение плана работы РК на 2018-2019 учебный год (члены родительского комитета)

  5. Влияние авторитета родителей на воспитание личности ребенка.

Ход заседания:

По первому вопросу председатель РК предложила переизбрать председателя и секретаря РК.

Решение по первому вопросу: решили выбрать

Председатель родительского комитета: Жукова А.

Секретарь-.Полуэктова И.С.

Проголосовали: «за» - единогласно

По второму вопросу выступила заведующая МБ ДОУ Недодаева И.А.. Она ознакомила представителей родительского комитета с нормативно-правовыми документами, которыми ДОУ руководствуется в своей деятельности: Устав, Лицензия, Положение о родительском комитете ДОУ.

Решение по второму вопросу: Принять к сведению нормативно-правовую базу ДОУ.

Проголосовали: «за» - единогласно

По третьему вопросу заведующая Недодаева И.А. довела до сведения родительского комитета, что на основании заключения Акта проверки готовности образовательных организаций к новому 2018-2019 году МБ ДОУ детский сад готов. Ирина Александровна ознакомила РК с основными задачами на год.

Решение по третьему вопросу: принять к сведению результаты готовности ДОУ к началу учебного года, задачи годового плана работы ДОУ на год.

Проголосовали: «за» - единогласно.


По четвертому вопросу родительский комитет обсудили план работы РК на
год

План работы родительского комитета на 2018 - 2019 учебный год
МДОУ «Детский сад №21 «Радуга»

Цель: . ч

Активизация деятельности органа государственно-общественного управления - родительского комитета - к решению проблем воспитания и развития воспитанников МДОУ.

Задачи:

  1. Определение направлений развития дошкольного образовательного учреждения на календарный год.

  2. Содействие созданию условий воспитания, оздоровления и развития воспитанников.

  3. Контроль соблюдения здоровых и безопасных условий воспитания и обучения.

Наименование мероприятий

Сроки проведения

Ответственный

1

Выборы председателя родительского комитета, секретаря. Исполнение нормативно-правовых документов как одно из условий сотрудничества детского сада и семьи.

Отчет о готовности учреждения к началу учебного года. Ознакомление с основными задачами МБДОУ на 2018-2019 год.

Обсуждение плана работы РК на 2018-2019 учебный год Влияние авторитета родителей на воспитание личности ребенка.

Сентябрь

члены родительского комитета заведующая Недодаева И. А. председатель РК

2

Обсуждение результативности работы и проблем, требующих участия и поддержки родительской общественности.

Изучение плана работы по сохранению и укреплению здоровья детей на 2018 - 2019 учебный год.

Ноябрь

Заведующий ДОО родительский комитет

3

Организация творческих выставок совместных работ родителей и детей

В течение года

Воспитатели

4.

Совместная организация праздников и развлечений

В течение

года

Воспитатели муз. руководитель

Родительский

комитет

5

Проведение новогодних развлекательных мероприятий в ДОО.

Обеспечение дошкольников подарками. Здоровый образ жизни формируется в семье.

Декабрь

воспитатели муз.руководитель председатель РК

6

Формы взаимодействия педагогов и родителей в вопросах воспитания, обучения и развития дошкольников. Организация праздника ко Дню защитника Отечества. Подготовка к празднованию 8 Марта. Участие родителей в утренниках ДОО.

Февраль

воспитатели

муз. руководитель председатель РК



Посещение НОД и других мероприятий

(дни открытых дверей, родительские конференции, собрания)

В течение

года

Заведующий ДОО воспитатели члены РК

8

Отчет родительского комитета о проделанной работе

Май


Родительский

комитет

9

Подготовка к общему родительскому собранию «Итоги работы МДОУ в 2018-2019 учебном году».

Обсуждение вопросов дальнейшего взаимодействия ДОО и родителей в 2019-2020 учебном году.

Участие родителей в развлекательных мероприятиях для детей в летний период


Решение по четвертому вопросу: утвердить план работы РК на 2018-2019 год

Проголосовали: «за» - единогласно

По пятому вопросу о влиянии авторитета родителей на воспитание личности ребенка проинформировала РК председатель родительского комитета.

Воспитание детей начинается с того возраста, когда никакие логические доказательства и предъявление общественных прав вообще невозможны, а между тем без авторитета невозможен воспитатель.

Смысл авторитета в том и заключается, что он не требует никаких доказательств, что он принимается как несомненное достоинство старшего, как его сила и ценность, видимая, так сказать, простым детским глазом.

Авторитет помощи. В жизни каждого ребёнка бывает много случаев, когда он не знает, как нужно поступить, когда он нуждается в совете и в помощи. Может быть, он не попросит вас о помощи, потому что не умеет этого сделать, вы сами должны прийти с помощью. Часто эта помощь может быть оказана в прямом совете, иногда в шутке, иногда в распоряжении, иногда даже в приказе. Если вы знаете, жизнь вашего ребёнка, вы сами увидите, как поступить наилучшим образом. Часто бывает, что эту помощь нужно оказать особым способом. Нужно бывает либо принять участие в детской игре, либо познакомиться с товарищами детей. Если в вашей семье несколько детей, а это - самый счастливый случай, к делу такой помощи могут быть привлечены старшие дети. Родительская помощь не должна быть навязчива, надоедлива, утомительна. В некоторых случаях совершенно необходимо предоставить ребёнку самому выбраться из затруднения, нужно, чтобы он привыкал преодолевать препятствия. Ребенок будет чувствовать ваше присутствие рядом с ним, вашу страховку, но в то же время он будет знать, что вы от него кое-что требуете, что вы и не собираетесь всё делать за него, снять с него ответственность. Именно линия ответственности является важной линией родительского авторитета. Ну, а вообще, для того чтобы знать своего ребенка, нужно уметь его слушать и слышать. К сожалению, встречаются родители, которые организуют такой авторитет на ложных основаниях. Виды ложного авторитета родителей

Авторитет подавления. Это самый страшный сорт авторитета, хотя и не самый вредный. Больше всего таким авторитетом страдают отцы. Если отец дома всегда рычит, всегда сердит, за каждый пустяк разражается громом, при всяком удобном и неудобном случае хватается за ремень, на каждый вопрос отвечает грубостью, каждую вину ребёнка отмечает наказанием, - то это и есть авторитет подавления. Такой отцовский, а может и материнский, террор держит в страхе всю семью, не только детей, но и других членов семьи, мать например. Он приносит вред не только потому, что запугивает детей, но и потому, что делает мать нулевым существом, которое способно быть только прислугой. Он ничего не воспитывает, он только приучает детей подальше держаться от отца, он вызывает детскую ложь и человеческую трусость, и в то же время он воспитывает в ребенке жестокость.

Авторитет чванства. Это особый вид вредного авторитета. У каждого человека есть свои заслуги. Но некоторые люди считают, что они - самые заслуженные, самые важные деятели, и показывают эту важность своим детям. Дома они только и делают, что толкуют о своих достоинствах, они высокомерно относятся к остальным людям. Бывает очень часто, что, пораженные таким видом отца, дети начинают вести себя также.

Авторитет педантизма. В этом случае родители больше обращают внимания на детей. Они уверены в том, что дети должны каждое родительское слово выслушивать с трепетом, что слово их - это святыня. Свои распоряжения они отдают холодным тоном, и раз оно отдано, то немедленно становится законом. Такие родители больше всего боятся, как бы дети не подумали, что папа ошибся, что папа человек не твёрдый. Если такой папа сказал: «Завтра будет дождь, гулять нельзя», то хотя бы завтра была и хорошая погода, всё же считается, что гулять нельзя. Папе не понравилась какая-нибудь кинокартина, он вообще запретил детям ходить в кино, в том числе и на хорошие картины. Жизнь ребёнка, его интересы, его рост проходят мимо такого папы незаметно; он ничего не видит, кроме своего бюрократического начальствования в семье.

Авторитет резонерства. В этом случае родители буквально заедают детскую жизнь бесконечными поучениями и назидательными разговорами. Вместо того чтобы сказать ребёнку несколько слов, может быть, даже в шутливом тоне, родитель усаживает его против себя и начинает скучную и надоедливую речь. Такие родители уверены, что в поучениях заключается главная педагогическая мудрость. В такой семье всегда мало радости и улыбки. Родители изо всех сил стараются быть непогрешимыми. Но они забывают, что дети - это не взрослые, что у детей своя жизнь и что нужно эту жизнь уважать. Ребёнок живет более эмоционально, более страстно, чем взрослый, он меньше всего умеет заниматься рассуждениями.

Авторитет любви. Это у нас самый распространённый вид ложного авторитета. Многие родители убеждены: чтобы дети слушались, нужно, чтобы они любили, родителей, а чтобы заслужить эту любовь, необходимо на каждом шагу показывать детям свою родительскую любовь. Нежные слова, бесконечные лобзания, ласки, признания сыплются на детей в совершенно избыточном количестве. Если ребёнок не слушается, у него немедленно спрашивают: «Значит, ты нас не любишь?» Родители ревниво следят за выражением детских глаз и требуют нежности и любви. Часто мать при детях рассказывает знакомым: «Он страшно любит папу и страшно любит меня, он такой нежный ребёнок...» Такая семья настолько погружается в море сентиментальности, что уже ничего другого не замечает. Ребёнок всё должен делать из любви к родителям. В этой линии много опасных мест. Здесь вырастает семейный эгоизм. У детей, конечно, не хватает сил на такую любовь. Очень скоро они замечают, что папу и маму можно как угодно обмануть, только нужно это делать с нежным выражением. Папу и маму можно даже запугать, стоит только надуться и показать, что любовь начинает проходить. С малых лет ребёнок начинает понимать, что к людям можно подыгрываться. А так как он не может любить так же сильно и других людей, то подыгрывается к ним уже без всякой любви, с холодным и циничным расчётом. Иногда бывает, что любовь к родителям сохраняется надолго, но все остальные люди рассматриваются как посторонние и чуждые, к ним нет симпатии, нет чувства. Это очень опасный вид авторитета. Он выращивает неискренних и лживых эгоистов. И очень часто первыми жертвами такого эгоизма становятся сами родители. Безусловно, «безлюбовь» к своему чаду показывать важно и нужно.

Авторитет доброты. Это самый неумный вид авторитета. В этом случае детское послушание также организуется через детскую любовь, но она вызывается не поцелуями и излияниями, а уступчивостью, мягкостью, добротой родителей. Они всё разрешают, им ничего не жаль, они замечательные родители. Они боятся всяких конфликтов, они предпочитают семейный мир, они готовы чем угодно пожертвовать, только бы всё было благополучно. Очень скоро в такой семье дети начинают командовать родителями. Иногда родители позволяют себе небольшое сопротивление, но уже поздно.

Авторитет дружбы. Довольно часто ещё и дети не родились, а между родителями есть уже договор: наши дети будут нашими друзьями. В общем, это, конечно, хорошо. Отец и сын, мать и дочь могут быть друзьями и должны быть друзьями, но всё же родители остаются старшими членами семейного коллектива, и дети всё же остаются воспитанниками. Если дружба достигнет крайних пределов, воспитание прекращается, или начинается противоположный процесс: дети начинают воспитывать родителей.

В чём же должен состоять настоящий родительский авторитет в семье? Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей, их гражданское лицо, их поведение. Семья есть большое и ответственное дело, родители руководят этим делом и отвечают за него перед своим счастьем и перед жизнью детей. Как только дети начинают подрастать, они всегда интересуются, где работает отец или мать, каково их общественное положение. Как можно раньше они должны узнать, чем живут, чем интересуются, с кем рядом стоят их родители. Дело отца или матери должно выступать перед ребёнком как серьёзное, заслуживающее уважения дело. Заслуги родителей в глазах детей должны быть прежде всего заслугами перед обществом, а не только внешностью. Дети должны видеть не только заслуги своих родителей, но и заслуги других людей, и обязательно заслуги ближайших друзей отца и матери.

Но и родительское дело должны выполнять как можно лучше, и в этом’ > заключаются корни авторитета. И прежде всего должны знать, чем живёт, интересуется, что любит, чего не любит, чего хочет и чего не хочет ребёнок. Всё это нужно знать, но это вовсе не значит, что нужно преследовать ребёнка постоянными и надоедливыми расспросами. С самого начала родители должны так поставить дело, чтобы дети сами рассказывали о своих делах, чтобы им хотелось это рассказать. Для всего этого не требуется много времени.

Основные сложности в общении, конфликты возникают из-за родительского контроля за поведением, занятиями, играми, его выбором друзей и т.д. крайние, самые неблагоприятные для развития ребенка случаи - жесткий, тотальный контроль при авторитарном воспитании и почти полное отсутствие контроля, когда подросток оказывается предоставленным самому себе, безнадзорным. Существует много промежуточных вариантов:

определяющего особенности отношений подростка с родителями и его личностное развитие.

Демократичные родители ценят в поведении подростка и самостоятельность, и дисциплинированность. Они сами предоставляют ему право быть самостоятельным в каких-то областях своей жизни; не ущемляя его прав, одновременно требуют выполнения обязанностей. Контроль, основанный на теплых чувствах и разумной заботе, обычно не слишком раздражает подростка; он часто прислушивается к объяснениям, почему не стоит делать одного и стоит сделать другое. Формирование взрослости при таких отношениях проходит без особых переживаний и конфликтов.

Авторитарные родители требуют от подростка беспрекословного подчинения и не считают, что должны ему объяснять причины своих указаний и запретов. Они жестко контролируют все сферы жизни, причем могут это делать и не вполне корректно. Дети в таких семьях обычно замыкаются, и их общение с родителями нарушается. Часть подростков идет на конфликт, но чаще дети авторитарных родителей приспосабливаются к стилю семейных отношений и становятся неуверенными в себе, менее самостоятельными.

Сочетание безразличного родительского отношения с отсутствие контроля - гипоопека - тоже неблагоприятный вариант семейных отношений. Подросткам позволяется делать все, что им вздумается, их делами никто не интересуется. Поведение становится неконтролируемым. А подростки, как бы они иногда не бунтовали, нуждаются в родителях как в опоре, они должны видеть образец взрослого, ответственного поведения, на который можно было бы ' *

ориентир ов аться.

Контроль

Конфликты возникают при отношении родителей к маленькому ребенку как к подростку и при непоследовательности требований, когда от него ожидается то детское послушание, то взрослая самостоятельность. Часто источником конфликта становится внешний вид ребенка. Родителей не устраивает ни мода, ни цены на вещи, так нужные их ребенку. А ребенок, считая себя уникальной личностью, в то же время стремится ничем не отличаться от сверстников. Вот почему недопустимы со стороны родителей мелочная опека, излишний контроль. Слова убеждения, совета или просьбы, которыми родители на равных обратятся к ребенку, воздействуют быстрее.

Существует 4 способа поддержки конфликтных ситуаций:

  1. Уход от проблемы (чисто деловое общение)

  2. Мир любой ценой (для взрослого отношения с ребенком дороже всего). Закрывая глаза на отрицательные поступки, взрослый не помогает ребенку, а наоборот - поощряет отрицательные формы поведения ребенка.

  3. Победа любой ценой (взрослый стремится выиграть, пытаясь подавить ненужные формы поведения ребенка. Если он проигрывает в одном, то будет стремиться выиграть в другом. Эта ситуация бесконечна.)

  4. Продуктивный (компромиссный вариант). Этот вариант предполагает частную победу и в одном и в другом лагере. К этому обязательно нужно идти вместе, т.е. это должно стать результатом совместного решения.

Решение по пятому вопросу: донести информацию до родителей. Проголосовали: «за» - единогласно

Проект решения:

  1. Решили утвердить

Председателя родительского комитета: Жукову А. С Секретаря: Полуэктову И.С.

  1. Принять к сведению нормативно-правовую базу ДОУ.

  2. Принять к сведению результаты готовности ДОУ к началу учебного года, задачи годового плана работы ДОУ на год.

  3. Утвердить план работы РК на 2018-2019 год

  4. Донести информацию до родителей о влиянии родительского авторитета на воспитание личности ребенка

    Председатель родительского комитета: .

    Секретарь: