План работы психолога
Цель:создание благоприятных психолого-педагогических условий для успешного индивидуального развития ребенка в процессе освоения образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО и сохранения и укрепления психологического здоровья детей.
Задачи:
1. Создание условий по охране психофизического здоровья детей; создание условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию.
2. Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи и создание условий их гармоничного развития.
3. Содействие формированию педагогической компетентности педагогов и родителей в вопросах эффективной подготовки детей к обучению в школе.
4. Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с дошкольниками.
Объект деятельности
1. Администрация.
2. Педагогический коллектив.
3. Воспитанники.
4. Родители.
Основные направления деятельности
1. Организационное, методическое, аналитическое.
2. Диагностическое.
3. Консультационное.
4. Психокоррекционное.
5. Просветительско-профилактическое.
Формы и методы работы
1. Беседа, общение, комплексное динамическое наблюдение (КДН);
2. Индивидуальные и групповые консультации;
3. Психодиагностика – тесты, анкеты;
4. Психокоррекционная работа – развивающие игры, консультации, индивидуальные и групповые коррекционные занятия.
Тема по самообразованию:
«Игра, как средство развития высших психических функций у детей дошкольного возраста на 2018-2023гг.»
ДОО укомплектована 1 разновозрастная группа. Общее кол-во воспитанников на начало учебного года – 20. Из них:
Наименование подгрупп |
Кол-во воспитанников |
Возраст |
Младшая |
6 человек |
с 3 до 4 лет |
Средняя |
6 человек |
с 4 до 5 лет |
Старшая группа |
4 человек |
с 5 до 6 лет |
Подготовительная группа |
4 человек |
с 6 до 7 лет |
Циклограмма деятельности педагога-психолога
МБДОУ детского сада № 21 «Радуга»
Понедельник |
8.00-8.15 |
Консультирование родителей |
8.15-8.45 |
Индивидуальное развивающее и коррекционное занятие |
|
8.45- 9.15 |
Групповое развивающее занятие |
|
Вторник |
8.00-8.45 |
Индивидуальное психическое обследование |
8.45-9.15 |
Групповое развивающее занятие |
|
Среда |
8.00-8.15 |
Консультирование педагогов |
8.15-8.45 |
Индивидуальное психическое обследование |
|
8.45-9.15 |
Групповое развивающее занятие |
|
Четверг |
8.00-8.30 |
Индивидуальное развивающее и коррекционное занятие |
8.30-8.45 |
Индивидуальное психическое обследование |
|
8.45-9.15 |
Групповое развивающее занятие |
|
Пятница |
8.00-9.15 |
Индивидуальное развивающее и коррекционное занятие |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА ГОД
- I. Организационно-методическая работа.
№ |
Вид деятельности |
Сроки |
Участники |
1 |
Составление перспективного плана работы на год |
Август |
Педагог-психолог |
2 |
Подготовка к работе методик для диагностики обучающихся: распечатка, подготовка бланков, стимульного материала |
Август Сентябрь |
Педагог-психолог |
3 |
Разработка и распечатка нового материала для коррекционных занятий с воспитанниками. |
Сентябрь |
Педагог-психолог |
4 |
Подготовка новых коррекционно-развивающих программ для работы с воспитанниками. |
Сентябрь |
Педагог-психолог |
5 |
Разработка тем для выступления перед родителями обучающихся. |
Сентябрь Октябрь |
Педагог-психолог |
6 |
Участие в вебинарах, семинарах на образовательных сайтах:www.moi-universitet.ru;hist.drofa-ventana.ru;http://www.uchmag.ru/; www.preemstvennost.ru |
В течение года |
Педагог-психолог |
7 |
Оформление отчётной документации |
В течение года |
Педагог-психолог |
8 |
Посещение методических объединений |
В течение года |
Педагог-психолог |
II.Диагностическая работа
№ |
Планируемые мероприятия |
Цель работы |
Категория участников |
Сроки |
||
1 |
Первичная диагностика родителей (анкетирование) по определению психолого-педагогических параметров готовности детей к поступлению в ДОУ. |
Выявление готовности ребенка к ДОО |
Родители вновь поступивших детей |
Сентябрь-октябрь |
||
2 |
Диагностика эмоционального состояния ребёнка 1) «Рисунок семьи»(А.Л. Венгер) 2) «Дигностика детских страхов» (А.И. Захаров) |
Выявление: -внутрисемейных отношений; -страхов; -уровень развития ребёнка для оказания им коррекционной помощи |
Старшая, подготовительная подгруппы |
Ноябрь |
||
3 |
«Экспресс – диагностика в детском саду» Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко
|
Изучить особенности развития познавательных процессов у детей 3-6 лет |
Все дети. |
Сентябрь-октябрь |
||
4 |
Индивидуальное диагностирование детей по запросу (педагогов, родителей) |
Выявление особенностей развития детей, оказания коррекционной помощи |
|
В течение года |
||
5 |
Тест Керна-Йирасика |
Промежуточное определение школьной зрелости |
Подготовительная подгруппа 6-7 лет |
Апрель |
||
6 |
Вторичная диагностика развития познавательных процессов у детей 3-7 лет «Экспресс – диагностика в детском саду» Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко |
Изучить особенности развития познавательных процессов у детей 3-6 лет |
Все дети |
Апрель-май |
||
III.Коррекционно-развивающая работа |
||||||
1 |
Групповое развивающее и коррекционное занятие Программа Цветик-семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой(3-4 лет) |
Развитие интеллектуальной, эмоциональной, коммуникативной, личностной, волевой и познавательной сферы детей |
младшая 3-4 г.
|
Октябрь-апрель |
||
2 |
Групповое развивающее и коррекционное занятие Программа Цветик-семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой(4-5лет) |
Развитие интеллектуальной, эмоциональной, коммуникативной, личностной, волевой и познавательной сферы детей 4-5 лет |
Средняя 4-5 лет |
Октябрь -апрель |
||
3 |
Групповое развивающее и коррекционное занятие Программа Цветик-семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой(5-6 лет) |
Развитие интеллектуальной, эмоциональной, коммуникативной, личностной, волевой и познавательной сферы детей 5-7 лет |
Старшая 5-6 |
Октябрь-апрель |
||
4 |
Групповое развивающее и коррекционное занятие Программа Цветик-семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой(6-7 лет) |
Развитие интеллектуальной, эмоциональной, коммуникативной, личностной, волевой и познавательной сферы детей 5-7 лет |
Подготовительная 6-7 |
Октябрь-апрель |
||
5 |
Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по запросам педагогов, родителей, администрации |
Запрос психологических услуг |
Воспитанники ДОО |
В течение года |
||
IV.Психологическое консультирование
|
||||||
1 |
Педконсилиум по итогам диагностики уровня адаптации воспитанников |
Знакомство с результатами диагностики. Разработка программы действий в целях коррекции процесса адаптации |
Педагоги |
Октябрь |
||
2 |
|
Итоговые результаты по «Экспресс-диагностики»
|
Педагоги, родители. |
октябрь |
||
3 |
Групповые: «Как облегчить адаптацию ребенка к ДОУ» «Кризис 3-х лет» «Портрет будущего первоклассника»
|
Знакомство с результатами диагностики. Разработка программы действий в целях коррекции процесса адаптации |
Педагоги, родители |
Октябрь, ноябрь |
||
4 |
Индивидуальное консультирование для воспитателей. Консультация «Конфликт между детьми. Как сделать так, чтобы выиграли оба». Консультация «Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук». Консультация «Учет типа темперамента как проявления индивидуальных особенностей ребенка-дошкольника». |
Психологическая поддержка и сопровождение |
Педагоги |
В течение года |
||
5 |
Консультирование родителей по запросу. Консультация «Взаимоотношения в семье и психическое развитие ребёнка» «Поощрение или наказание» «Авторитет родителей и его влияние на воспитание ребенка в семье»
|
Оказание психологической помощи |
Родители |
В течении года |
||
V.Психологическое просвещение
|
||||||
1 |
Участие в педагогическом совете «Утверждение годового плана на 2018- 2019 г. |
Ознакомить педколлектив с планом работы педагога-психолога по основным направлениям |
Педагоги |
Август 2018г |
||
3 |
Стендовая информация для родителей по актуальным проблемам развития детей: -«Как помочь ребёнку в период адаптации? » - «Как научить ребёнка успешности», - «Советы психологов» |
Оказание психологической помощи |
Родители, педагоги |
В течение года |
||
5 |
Помощь в подготовке семинаров, родительских собраний по запросу |
Оказание методической помощи |
Педагоги |
В течение года |
||
6 |
Итоговый педсовет «Итоги педагогического - психологической деятельности педагога-психолога в МДОУ «Радуга» № 21 |
Выступление по итогам деятельности пед.- психологического процесса
|
педагоги |
Май 2019г |
||
VI.Профилактическая работа
|
||||||
1 |
Психологическое сопровождение детей младших групп в период адаптации |
Помощь вновь прибывшим детям в адаптации в детском саду. |
Вновь прибывшие дети |
Сентябрь-ноябрь |
||
2 |
Психопрофилактическая работа с родителями детей, имеющих проблемы в развитии эмоционально-личностной и познавательной сферы. |
Помощь родителям в исправлении проблемы в развитии ребенка. |
Родители всех групп (выборочно) |
В течение года |
||
3 |
Тренинг на снятие эмоционального напряжения «Хорошее настроение – залог успеха» Тест «Сформирован ли у вас педагогический такт» |
Сплочение коллектива, обучение активному стилю общения, гармонизация внутреннего состояния. |
педагоги |
Сентябрь |
\