План работы психолога

123

Цель:создание  благоприятных психолого-педагогических  условий для успешного индивидуального развития ребенка в процессе освоения образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО и сохранения и укрепления психологического здоровья детей.

Задачи:

1. Создание условий по охране психофизического здоровья детей; создание условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию.

2.  Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи и создание условий их гармоничного развития.

3.  Содействие формированию педагогической компетентности педагогов и родителей в вопросах эффективной подготовки детей к обучению в школе.

4. Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с дошкольниками.

Объект  деятельности

 1. Администрация.

2. Педагогический коллектив.

  3. Воспитанники.

4. Родители.

Основные направления деятельности

     1. Организационное, методическое, аналитическое.

     2. Диагностическое.

     3. Консультационное.

     4. Психокоррекционное.

     5. Просветительско-профилактическое.

Формы и методы работы

   1. Беседа, общение, комплексное динамическое наблюдение (КДН);

2. Индивидуальные и групповые консультации;

3. Психодиагностика – тесты, анкеты;

 4. Психокоррекционная работа – развивающие игры,    консультации, индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

Тема по самообразованию:

«Игра, как средство развития высших психических функций  у детей дошкольного возраста на 2018-2023гг.»

 ДОО укомплектована 1 разновозрастная группа. Общее кол-во воспитанников на начало учебного года – 20.  Из них:

 

Наименование подгрупп

Кол-во воспитанников 

Возраст

Младшая

6 человек

с 3 до 4 лет

Средняя

6 человек

с 4 до 5 лет

Старшая группа

               4 человек

с 5 до 6 лет

Подготовительная группа

               4 человек

с 6 до 7 лет

 

Циклограмма деятельности педагога-психолога

МБДОУ детского сада № 21 «Радуга»

Понедельник

8.00-8.15

Консультирование родителей

8.15-8.45

Индивидуальное развивающее и коррекционное занятие

8.45- 9.15

Групповое развивающее занятие

Вторник

8.00-8.45

Индивидуальное психическое обследование

8.45-9.15

Групповое развивающее занятие

Среда

8.00-8.15

Консультирование педагогов

8.15-8.45

Индивидуальное психическое обследование

8.45-9.15

Групповое развивающее занятие

Четверг

8.00-8.30

Индивидуальное развивающее и коррекционное занятие

8.30-8.45

Индивидуальное психическое обследование

8.45-9.15

Групповое развивающее занятие

Пятница

8.00-9.15

Индивидуальное развивающее и коррекционное занятие

 

 ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА ГОД

  1. I.                  Организационно-методическая работа. 

Вид деятельности

Сроки

Участники

1

Составление перспективного плана работы на год

Август

Педагог-психолог

2

Подготовка к работе методик для диагностики обучающихся: распечатка, подготовка бланков, стимульного материала

Август

Сентябрь

Педагог-психолог

3

Разработка и распечатка нового материала для коррекционных занятий с воспитанниками.

Сентябрь

Педагог-психолог

4

Подготовка новых коррекционно-развивающих программ для работы с воспитанниками.

Сентябрь

Педагог-психолог

5

Разработка тем для выступления перед родителями обучающихся.

Сентябрь

Октябрь

Педагог-психолог

6

Участие в вебинарах, семинарах на образовательных сайтах:www.moi-universitet.ru;hist.drofa-ventana.ru;http://www.uchmag.ru/; www.preemstvennost.ru

В течение года

Педагог-психолог

7

Оформление отчётной документации

В течение года

Педагог-психолог

8

Посещение методических объединений

В течение года

Педагог-психолог

II.Диагностическая работа

Планируемые мероприятия

Цель работы

Категория участников

Сроки

1

 Первичная диагностика родителей (анкетирование) по определению психолого-педагогических параметров готовности детей к поступлению в ДОУ.

Выявление готовности ребенка к ДОО

Родители вновь поступивших детей

Сентябрь-октябрь

2

Диагностика эмоционального состояния ребёнка

1)                «Рисунок семьи»(А.Л. Венгер)

2)               «Дигностика детских страхов» (А.И. Захаров)

Выявление:

-внутрисемейных отношений;

-страхов;

-уровень развития ребёнка

для оказания им коррекционной помощи

Старшая, подготовительная подгруппы

Ноябрь

3

«Экспресс – диагностика в детском саду» Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко

 

 

Изучить особенности развития познавательных процессов  у детей 3-6 лет

Все дети.

Сентябрь-октябрь

4

Индивидуальное диагностирование детей по запросу (педагогов, родителей)

Выявление особенностей развития детей, оказания коррекционной помощи

 

В течение года

5

Тест Керна-Йирасика

Промежуточное определение школьной зрелости

Подготовительная подгруппа 6-7 лет

Апрель

6

Вторичная диагностика развития познавательных процессов у детей 3-7 лет

«Экспресс – диагностика в детском саду» Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко

Изучить особенности развития познавательных процессов  у детей 3-6 лет

Все дети

Апрель-май

 

III.Коррекционно-развивающая работа

1

Групповое развивающее и коррекционное занятие

Программа Цветик-семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой(3-4 лет)

Развитие интеллектуальной, эмоциональной, коммуникативной, личностной, волевой и познавательной сферы детей

младшая 3-4 г.

 

Октябрь-апрель

2

Групповое развивающее и коррекционное занятие

Программа Цветик-семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой(4-5лет)

Развитие интеллектуальной, эмоциональной, коммуникативной, личностной, волевой и познавательной сферы детей 4-5 лет

Средняя

4-5 лет

Октябрь -апрель

3

Групповое развивающее и коррекционное занятие

Программа Цветик-семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой(5-6 лет)

Развитие интеллектуальной, эмоциональной, коммуникативной, личностной, волевой и познавательной сферы детей 5-7 лет

Старшая

5-6

Октябрь-апрель

4

Групповое развивающее и коррекционное занятие

Программа Цветик-семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой(6-7 лет)

Развитие интеллектуальной, эмоциональной, коммуникативной, личностной, волевой и познавательной сферы детей 5-7 лет

Подготовительная

6-7

Октябрь-апрель

5

Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия  по запросам педагогов, родителей, администрации

Запрос психологических

услуг

Воспитанники ДОО

В течение года

 

 IV.Психологическое консультирование

 

1

Педконсилиум по итогам диагностики уровня адаптации воспитанников

Знакомство с результатами диагностики. Разработка программы действий в целях коррекции процесса адаптации

Педагоги

Октябрь

2

Консультация.

Знание результатов, возможных проблем, рефлексия, активные действия.

 

Итоговые результаты по «Экспресс-диагностики»

 

 

Педагоги, родители.

октябрь

3

Групповые:

«Как облегчить адаптацию ребенка к ДОУ»

«Кризис 3-х лет»

«Портрет будущего первоклассника»

 

Знакомство с результатами диагностики. Разработка программы действий в целях коррекции процесса адаптации

Педагоги, родители

Октябрь, ноябрь

4

Индивидуальное консультирование для воспитателей. Консультация

«Конфликт между детьми. Как сделать так, чтобы выиграли оба».

Консультация «Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук».

Консультация «Учет типа темперамента как проявления индивидуальных особенностей ребенка-дошкольника».

Психологическая поддержка и сопровождение

Педагоги

В течение года

5

Консультирование родителей по запросу.

Консультация

 «Взаимоотношения в семье и психическое развитие ребёнка»

«Поощрение или наказание»

«Авторитет родителей и его влияние на воспитание ребенка в семье»

 

 «Роль игры в жизни ребенка»

Оказание психологической помощи                       

Родители

В течении года

 

V.Психологическое просвещение

 

1

Участие в педагогическом совете «Утверждение годового плана на  2018- 2019 г.

Ознакомить педколлектив с планом работы педагога-психолога по основным направлениям

Педагоги

Август 2018г

3

Стендовая информация для родителей по актуальным проблемам развития детей:

-«Как помочь ребёнку в период адаптации? »

- «Как научить ребёнка успешности»,

- «Советы психологов»

Оказание психологической помощи

Родители, педагоги

В течение года

5

Помощь в подготовке семинаров, родительских собраний по запросу

Оказание методической помощи

Педагоги

В течение года

6

Итоговый педсовет «Итоги педагогического - психологической деятельности  педагога-психолога в МДОУ «Радуга» № 21

Выступление по итогам деятельности пед.- психологического процесса

 

педагоги

Май 2019г

 

 

VI.Профилактическая работа 

 

1

Психологическое сопровождение детей младших групп в период адаптации

Помощь вновь прибывшим детям в адаптации в детском саду.

Вновь прибывшие дети

Сентябрь-ноябрь

2

Психопрофилактическая работа с родителями детей, имеющих проблемы в развитии эмоционально-личностной и познавательной сферы.

Помощь родителям в исправлении проблемы в развитии ребенка.

Родители всех групп (выборочно)

В течение года

3

Тренинг на снятие эмоционального напряжения «Хорошее настроение – залог успеха»

 Тест «Сформирован ли у вас педагогический такт»

Сплочение коллектива, обучение активному стилю общения, гармонизация внутреннего состояния.

педагоги

Сентябрь

\