Протокол 2

Протокол №2

Родительского собрания МБДОУ д\с № 21 «Радуга

на тему « Стили Семейного воспитания»

от 14.12 .2018г.

Присутствовали: 15 чел

Повестка дня:

1. Результаты проведения психолого – педагогического мониторинга на начало 2018 – 19 учебного года – аналитическая справка. (Полуэктова И.С.)

2. Стили семейного воспитания – лекция, памятки. (Полуэктова И.С.)

3. Проблема профилактики детского дорожно- транспортного травматизма

«Безопасность детей во время новогодних праздников». ( Михеева В.С.)

4. Разное (подготовка к утреннику «Новогодняя сказка», участие родителей в празднике).

 

По первому вопросу заслушали педаго – психолога, который подвел итоги психолого – педагогического мониторинга на начало учебного года.

Аналитическая справка по адаптации детей к ДОУ

на 2018-2019 учебный год

 

На 2018- 19 учебный год в группу поступило 9 детей: 7 человек – 3 года и 2 человека 6 лет. Прием детей в группу осуществлялся по индивидуальному графику.

 

С момента поступления ребёнка в группу воспитатель, педагог-психолог осуществляли наблюдение за протеканием периода адаптации детей к дошкольному учреждению.

Параметрами наблюдения стали следующие категории:

эмоциональное состояние (настроение)

аппетит во время завтрака, обеда, полдника

характер сна и длительность засыпания

проявления активности в игре, на занятиях, в речи

взаимоотношения с детьми

взаимоотношения со взрослыми

 

На протяжении всего периода адаптации для детей были созданы благоприятные условия: гибкий режим дня, соответствующая предметно – развивающая среда, учет индивидуальных особенностей детей, лечебно – профилактические мероприятия, организованная игровая деятельность.

 

Этапы деятельности в адаптационный период:

Сбор информации о детях группы через беседы с родителями и анкетирование.

Ознакомление детей с пространством группы, с другими детьми и воспитателями, с помощником воспитателя.

Наблюдения за реакциями детей в группе.

Определение зон особого внимания, внесение в группу любимых домашних игрушек для облегчения адаптации.

Оценка педагогами своих действий по работе с детьми и родителями воспитанников.

Планирование работы с детьми.

Выводы:

-Создана эмоционально благоприятная атмосфера в группе, которая обеспечивает психологическую безопасность каждого ребенка.

- Организация индивидуальных консультаций и индивидуальных бесед по преодолению дезадаптации у ребенка.

-Доверие воспитателям, как детьми, так и родителями воспитанников.

-Удовлетворение потребности в физическом, интеллектуальном и эстетическом развитии.

-Систематический учет воспитателями возрастной специфики.

В результате проведенных мероприятий и наблюдений можно сделать следующие выводы о процессе адаптации детей к ДОУ:

Лёгкая адаптация – 2 детей -22%

Средняя адаптация – 6 детей— 66%

Низкий уровень – 1ребенок— 11%

Для 1 ребенка (11%) острая фаза адаптации завершилась тем, что родители отказались от пребывания ребенка в детском саду. Основной причиной протекания адаптации в тяжёлой форме у этого ребенка: сильная привязанность к родителям.

С родителями детей, чей адаптационный период протекал в тяжёлой форме, были проведены индивидуальные консультации.

Аналитическая справка

по итогам психологической диагностики воспитанников д/с №21 «Радуга» на начало 2018 – 2019 учебного года.

1. В сентябре 2018 – 2019 учебного года, было проведено диагностическое обследование воспитанников разновозрастной группы. Обследование проходило по следующим направлением: уровень развития высших психических функций; выявления поведенческих и эмоциональных нарушений в детском возрасте. При обследовании использовались следующие методики: «Экспресс – диагностика в детском саду» Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко; Методика «Кактус» (автор – М.А.Панфилова); систематическое наблюдение, организация специальной игровой деятельности, анализ продуктов детской деятельности, беседы с родителями и воспитателями.

 

 

«Экспресс – диагностика в детском саду» по выявлению уровня

развития ВПФ, проходила по возрастным группам: 3 года, 4 года, 5 лет, 6 лет. Всего обследовано 20 человек из них 3 – х лет – 6 человек; 4 – х лет -8 человек; 5 лет – 2 человека; 6 лет – 4 человека.

По итогам диагностики выяснилось:

1. Младшая подгруппа: 5 человек набрали высокий балл, 1 ребенок низкий бал.

2. Средняя подгруппа: 4 человек набрали высокий бал, 4 человека набрали средний балл.

3. Старшая подгруппа: 2 человека набрала средний балл.

4. Подготовительная подгруппа: 1 человек набрал высокий бал, 3 человека набрали средний балл.

Итого высокий уровень у 10 детей, средний уровень у 9 детей и низкий уровень у 1 ребенка. Это составило: 50% высокий уровень, 45% средний уровень и 5% низкий уровень.

По итогам обследования можно сделать следующий вывод:

- у детей 4-6 лет плохо развито воображение, почти все дети (за исключением 2 человек) не прошли диагностику «На что это похоже?».

- в младшей подгруппе дети не справились с заданием на память и восприятие («Угадай чего не стало») и коробка форм. 1 ребенок из предложенных 6 заданий справился с 1 заданием на половину сам и еще с одним с помощью взрослого.

- в средней подгруппе были трудности с заданиями на внимание и восприятие (разрезные картинки, лабиринты) и на обобщение предметов.

- в старшей подгруппе были сложности в выявление сформированности образных и пространственных представлений (рисунок человека), мышление (составь картинку по образцу).

- в подготовительной подгруппе трудности возникли с развитием графических навыков, дети не смогли нарисовать по заданной картинке и по словесной установке, так же сложность была в связной речи, грамматическом строе.

По результатам обследования была написана памятка воспитателям по развитию ВПФ у дошкольников.

По выявлению поведенческих и эмоциональных нарушений в детском возрасте в основном использовалось наблюдение и беседа с родителями и воспитателем. По методике «Кактус» были обследованы 5 человек. По результатам наблюдения и проведенной методики можно сделать вывод, что у 5 детей есть нарушения в поведении и эмоционально – волевой сфере.

По итогам обследования было составлено две программы психолого-педагогических занятий для дошкольного возраста на основе программы «Цветик-семицветик» для детей 3-5 лет и 6-7 лет. С детьми, у которых выявились проблемы в развитии ВПФ, будет проходить индивидуальная работа. На улучшение эмоционально – волевой сферы и поведения с детьми будут проходить групповые игры и упражнения.

Аналитическая справка

по критериям и показателям оценки возрастных достижений и качеств детей разновозрастной группы д\с № 21 «Радуга» на начало 2018-2019 учебного года.

 

Анализ индивидуальных карт развития детей по критериям и показателям оценки возрастных достижений и качеств детей разновозрастной группы на начало учебного года показал следующие результаты:

1. Из 20 детей, 14 воспитанников владеют основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности (игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании и др.); способны выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

6 детей не всегда могут определять общий замысел и объясняют частично. В играх частично соблюдают правила на протяжении всей игры. Не всегда умеют выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в инсценировках. Частично развито умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни. Необходимо развивать интерес к художественной литературе, научить детей выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в инсценировках.

2. Из 20 детей, 15 детей обладают установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладают чувством собственного достоинства; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляют свои чувства, в т. ч. чувство веры в себя, стараются разрешать конфликты.

5 детей ситуативно понимают эмоциональные состояния взрослых и других детей, не всегда способны находить общие черты в настроении людей, не всегда могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, и действиям. С этими детьми в течение учебного года будет проводиться коррекционная работа. Необходимо научить находить общие черты в настроении людей через беседы, рассматривания картин, чтения художественной литературы и игр.

3. Из 20 детей, 10 детей достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, используют речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, могут выделять звуки в словах, у детей складываются предпосылки грамотности.

У 9 детей не достаточно хорошо развита речь, испытывают трудности в составлении описательного рассказа, не всегда речь чистая. С этими детьми в течение года будет проводиться коррекционная работа, необходимо развивать речь, через произведения художественной литературы, через дидактические и сюжетно-ролевые игры.

4. Из 20 детей, у 19 детей развита крупная и мелкая моторика, они подвижны, выносливы, владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими.

У одного ребенка необходимо развивать выносливость, крупную и мелкую моторику, ориентировку в пространстве. С этим ребенком в течение учебного года будет проводиться коррекционная работа.

5. Из 20 детей, 15 детей способны к волевым усилиям могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками; могут соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

У 5 детей не могут себя контролировать и проявляют агрессию, не уважительно относятся к взрослым. С этим ребенком в течение учебного года будет проводиться коррекционная работа.

6. Из 20 детей, 19 детей проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонны наблюдать и экспериментировать. Обладают начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором они живут; обладают элементарными представлениями из области живой природы. Дети способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

У 1 ребенка недостаточно выражены знания по данным критериям. С этими детьми в течение учебного года будет проводиться коррекционная работа. Необходимо продолжать знакомить детей событиями прошлого и будущего, жизнью родного города и страны, разными народами, животным и растительным миром, со сведениями о себе и своём организме, о семье, семейных и родственных отношениях, научить любить их.

Вывод: Проанализировав возрастные достижения и качества детей разновозрастной группы на начало учебного года, можно сделать вывод, что дети показали хорошие результаты, что у половины детей уровень знаний и умений соответствует возрасту.

В течении учебного года следует уделять особое внимание детям, которые недостаточно хорошо могут выразить свои мысли и желания, построить речевое высказывание в ситуации общения, с этими детьми будет проводиться коррекционная работа, где необходимо развивать интерес к художественной литературе, научить детей выразительно читать стихи, научить соблюдать правила в играх, развивать воображение, которое будет реализовываться в разных видах деятельности. Стараться привлекать этих детей в совместные игры с другими детьми, продолжать знакомить детей событиями прошлого и будущего, жизнью родного села и страны, животным и растительным миром, со сведениями о себе и своём организме, о семье, семейных и родственных отношениях.

 

По второму вопросу была прочитана лекция «Стили воспитания» и розданы памятки.

Авторитарный стиль воспитания

Особенности.

Родители, придерживающиеся этого стиля, требуют от ребенка высоких достижений, наказывают за неудачи, жестко контролируют, вторгаются в личное пространство ребенка, подавляют силой, решают за ребенка, что ему лучше, не интересуются личным мнением ребенка, не признают его права. «Как я сказал, так и будет», «Я родитель, значит я прав». При этом стиле воспитания ребенок не имеет возможности проявлять инициативу, так как все вопросы, касающиеся его жизни, решаются родителем единолично, без его участия. Авторитарный стиль воспитания подразумевает решение конфликтов методом «кнута и пряника», запретами и угрозами, а не нахождением компромиссного решения.

Последствия. В подростковом возрасте родительский авторитет теряет свою силу и страх перед родителями, характерный для авторитарного стиля воспитания, исчезает. Поэтому таких семьях в этом возрасте часто возникает большое количество конфликтов, дети становятся «неуправляемыми», т.к. все прежние средства воздействия родителей теряют свою силу. Характерным чертами личности ребенка, воспитанного в авторитарном стиле, могут быть следующие варианты:

1 вариант – развитие слабой жизненной позиции:

- потеря чувства собственного достоинства;

- потеря способности принимать решения, отвечать за выбор;

- потеря собственных желаний («чего же Я хочу?»);

2 вариант – развитие деспотической личности: - ненависть к родителям;

- решение вопросов только силой (кто сильнее, тот и прав);

- грубое, циничное, деспотичное и хамское поведение и отношение к окружающим; - повышенная агрессивность и конфликтность.

Рекомендации родителям при авторитарном стиле воспитания

- Учитывайте позицию ребенка, его побуждения, желания и переживания. Попробуйте ненадолго поставить себя на его место!

- Старайтесь давать инструкции в форме предложения, а не распоряжения, приказа.

- Старайтесь говорить не сухо и отстраненно, а доверительным тоном, эмоционально.

- Запреты и меры наказания должны быть понятны ребенку, заранее с ним обсуждены и приняты обоими сторонами (родителями и ребенком).

- Любые порицания должны быть адресованы не к личности ребенка, а к конкретным его действиям. Нельзя говорить «Ты обманщик!», лучше сформулировать фразу следующим образом: «Мне было очень неприятно, когда я узнала, что в этой ситуации ты сказал неправду».

- Не входите в комнату ребенка без стука или в отсутствие хозяина. Не трогайте его личные вещи. Старайтесь уважать личное пространство вашего ребенка, каким бы оно ни было.

- Необходимо оставлять за ребёнком право выбора друзей, одежды, музыки и т. д.

- Искренне объясняйте, что вы чувствуете, когда расстроены, но не вспоминайте старых, давнишних грехов, а говорите о сегодняшнем

положении. Однако при этом никогда не давите, не наказывайте физически, не унижайте.

- Замечайте как можно чаще в вашем ребенке те достоинства, которые свойственны его натуре.

 

Попустительский стиль воспитания

Особенности. При этом стиле воспитания родитель формирует у ребенка «свободу», самостоятельность и раскованность, позволяет ему делать абсолютно всё, что он хочет, не накладывает никаких ограничений. Родитель не помогает ребёнку и не мешает, не принимает никакого участия в становлении личности. Попустительский стиль общения предполагает тактику невмешательства, основу которой, по сути, составляют равнодушие и незаинтересованность проблемами ребенка. Общими особенностями попустительского и авторитарного стилей общения, несмотря на кажущуюся их противоположность, являются дистантные отношения, отсутствие доверия, явная обособленность, отчужденность, демонстративное подчеркивание своего доминирующего положения.

Последствия. При попустительском стиле воспитания возможны следующие варианты развития личности:

1 вариант – свободный, но безучастный:

- неспособность к близости и привязанности;

- безучастность в отношении близких («это не мои проблемы, мне все равно»)

- отсутствие желания позаботится о ком-то, помочь, поддержать;

- мало «душевного тепла».

2 вариант – личность «без тормозов» и «без запретов»:

- хамство и вседозволенность;

- воровство, враньё, распущенность;

- безответственность, не умение «держать слова».

 

Рекомендации родителям при попустительском стиле воспитания.

 

- Поменяйте тактику общения и отношение к своему ребенку. Постарайтесь восстановить взаимное доверие и уважение.

- Установите систему запретов и включитесь сами в жизнь ребёнка.

- Помогите ему участвовать в жизни семьи, четко обозначьте функциональные обязанности ребенка в семье, свои требования и ожидания.

- Создайте семейный совет, на котором решались бы многие проблемы всей семьи.

- Проявляйте «душевную теплоту» к ребенку, подчеркивайте его важность для вас и исключительность, беседуйте с ним и интересуйтесь его мнением.

- Помните, что ребенку необходимо ваше искреннее участие в его жизни!

 

 

Гиперопека

Особенности. В ситуации гиперопеки родители стараются полностью оградить ребенка от всех трудностей, выполнять все его желания. Они очень

берегут силы ребенка, так чтобы он не перенапрягался, поэтому делают все домашние дела за него, а иногда и не только.

В отличие от авторитарного и попустительского стилей воспитания здесь присутствует эмоциональная близость с ребенком. Однако именно эта близость в данном случае мешает родителям предоставить ребенку свободу для полноценного развития, становления личности. В кризисные возрастные периоды негативные последствия данного стиля воспитания проявляются наиболее ярко. В этот период ребенку необходимо эмоционально отделиться от родителей. В гиперопекающей семье такое отделение невозможно или проходит крайне болезненно. В подростковом возрасте именно такие дети наиболее часто “срываются” и “восстают” против взрослых. Форма протеста может быть разной — от холодной вежливости до активного отпора.

Последствия. При гиперопеке возможны следующие варианты развития личности:

1 вариант – «домашний деспот»:

- требовательность и нетерпимость к желаниям других;

- избалованность и капризность, эгоизм; - манипулирование окружающими;

- высокомерие и надменность; - своенравность.

2 вариант – зависимая личность:

- безынициативность, беспомощность; - пасует перед трудностями;

- зависит от мнения родителей, не в состоянии принять собственное решение;

- с трудом контактируют со сверстниками.

 

Рекомендации родителям при гиперопекаемом стиле воспитания.

- Не отказывайтесь от контроля, без которого невозможно воспитание человека, но сведите опеку к минимуму.

- Не требуйте от ребенка только правильных, с вашей точки зрения, поступков, примите его таким, какой он есть.

- Помогайте, но не старайтесь решать за него все проблемы;

- Стимулируйте общение со сверстниками.

- Дозируйте опеку, дозируйте свободу, дозируйте похвалу и порицание — это один из выходов в данной ситуации.

- Предоставляйте вашему ребенку самостоятельность и свободу выбора. Он имеет право совершать ошибки и учиться на них.

И помните, что для Вашего ребенка самое главное – это Ваша любовь и Ваше уважение!

 

Демократический стиль:

Особенности. При таком стиле общения родители ориентированы на личность ребенка, его активной роли в семье, собственной жизни. Ребенок воспитывается как самостоятельная, самобытная личность. В отличие от попустительского стиля воспитания этот процесс не пущен на самотек, а проходит под бережным и чутким контролем родителей.

Основные характеристики этого стиля:

- взаимоприятие;

- взаимоориентация.

Для родителей, придерживающихся этого стиля, характерны:

- активно-положительное отношение к ребенку;

- адекватная оценка его возможностей, успехов и неудач;

- им свойственны глубокое понимание ребенка, целей и мотивов его поведения;

- умение прогнозировать развитие личности ребенка.

Последствия. При демократическом стиле воспитания происходит наиболее гармоничное и разностороннее развитие личности ребенка. Для детей, воспитанных в подобных семьях, характерны:

- Умение самостоятельно принимать решения и отвечать за свои поступки.

- Инициативность и целеустремленность.

- Умение строить близкие и доброжелательные отношения с окружающими.

- Способность договариваться, находить компромиссные решения.

- Наличие собственного мнения и способность считаться с мнением окружающих.

Рекомендации

Если в Вашей семье Вам удалось установить такие взаимоотношения, поделитесь своим опытом с другими!

Далеко не всегда эти стили проявляются в чистом виде в семье. Родители в разных ситуациях могут применять разные стили воспитания. Например, в ситуации конфликта родители действуют методом диктата, а в «мирное время», наоборот – допускают попустительство. Однако такое чередование стилей, такая непоследовательность, также неблагоприятно влияет на ребенка. В семье необходимо установить единый стиль воспитания, понятный ребенку, учитывающий его потребности и возможности.

Уважаемые родители!

Помните, что ваши дети когда-нибудь будут родителями и у них возникнет, в свое время, та же проблема со своими детьми, которая стоит сейчас у них со своими родителями, то есть с вами. В ваших силах научить их оптимальным способам взаимодействия, чтобы они могли избежать будущем тех проблем, которые возникают у вас.

И главное помните, что для вашего ребенка самое главное – это ваша любовь и ваше уважение!

 

 

По проблеме профилактики детского дорожно- транспортного травматизма

«Безопасность детей во время новогодних праздников» озвучила Михеева В.С.

Приближается волшебное время Новогодних праздников и Рождества. Позади трудный рабочий год, и предстоят приятные хлопоты по подготовке к праздникам. Однако следует помнить о правилах безопасности в этот период. Покупки во время рождественского сезона, когда вокруг толпы людей, могут быть чреваты неприятностями. Особенно, если вы ходите по магазинам или посещаете другие людные места с маленькими детьми. Вот несколько советов,

как уберечь и не потерять ребенка в предпраздничной суматохе и на праздничных мероприятиях.

1. Используйте правило "Два больших шага» - это значит, что Ваши дети никогда не могут находиться далее двух больших шагах от вас. Это веселый и простой способ для маленьких детей, построенный в форме игры, который поможет детям не потеряться. 2. Объясните детям, что если они вдруг все же потерялись, они должны попросить о помощи у "безопасных взрослых", например, у мамы с детьми или кассира в магазине. Со старшими детьми назначьте "место встречи" на тот случай, если вы потеряете друг друга. 3. Скажите ребенку, что если он случайно останется один, то он никогда не должен покидать торговый центр, магазин или ресторан, где вы были вместе, что бы ему ни говорили посторонние люди (например, «мама ждет тебя в другом зале и просила меня привести тебя к ней»). Напомните ребенку, что Вы никогда не оставите его, и он должен спокойно ждать, пока Вы его не найдёте. 4. Оденьте ребенка в яркую одежду, чтобы его легко можно было увидеть в толпе. Обязательно запомните, в чем он одет. 5. Установите правило: показать маме. Если кто-то угощает ребёнка сладостями (они должны быть завернуты и опечатаны), то есть их можно только после того, как родители проверили их в первую очередь. Не доверяйте чужим! 6. В оживленных местах, таких, как аэропорт или торговый центр, рассмотрите возможность использования специальных ремешков для малышей, которые склонны к убеганию. Скажите им, что это весело, и выглядят как львиный хвостик или хобот слоника. Безопасность Вашего ребенка является наиболее важным, так что не беспокойтесь о том, что думают другие. 7. Установите правило "Поговорить с родителем в первую очередь" - для взрослых детей. Они всегда должны поговорить в первую очередь с Вами, прежде чем идти в общественное место, в том числе, в другой магазин, игровую зону или даже в туалет. 8. Не относитесь к общественным местам как к «зонам безопасности». Не оставляйте детей одних в кафе, кинотеатрах, игровых площадках или в других общественных местах. Охотники за детьми, как известно, ищут детей, которые не под присмотром взрослых. 9. Всегда берите маленьких детей в туалет с Вами. Посещайте только хорошо освещенные туалеты в места

10. По статистике мужской туалет не самое безопасное место для ребенка, поэтому ребенку не следует посещать его в одиночку. Если Вы чувствуете, что можете разрешить Вашему ребенку старшего возраста (по крайней мере 9 лет) пойти в мужской туалет одному, стойте за дверью и говорите громко, когда ребенок туда входит: "Я здесь, если я нужна тебе". Это четкий сигнал для тех, кто может находиться там, что родители рядом. Это снижает риск нападения на ребенка, так как преступник понимает, что он может быть пойман. Если Вы считаете, что Ваш ребенок слишком долго не выходит из туалета, откройте дверь и спросите "У тебя все в порядке?" Если Вы не получите ответа или не уверены, войдите в туалет и сразу же убедитесь, что ребенок находится в безопасности. 11. Обсудите соответствующие возрасту вопросы безопасности с ребенком спокойно, не пугая его. Замените слово "чужой" или «педофил» на "опасные люди". Пусть Ваш ребенок знает, что чужой человек может быть небезопасным. Дети, как известно, уходят с незнакомцем, потому что "он казался хорошим" или "она не выглядела как чужой". 12. Поговорите со своими детьми прежде, чем вы идёте праздновать Новый год в людное место. Сделайте это правилом, которое должно исполняться неукоснительно. Вы должны всегда видеть их, и они всегда должны быть в состоянии видеть Вас. Это может показаться простым, но необходимо напоминать им об этом периодически, особенно, если Вы думаете, что они отвлекаются. 13. Не оставляйте детей одних в машинах, когда Вы идёте в супермаркет! 14. Многие родители в Новый год идут к новогодней ёлке с детьми ночью. Старайтесь одевать ребёнка в светлую одежду. Добавьте какой-то предмет, украшение, которое светится в темноте или отражает свет. 15. Убедитесь, что Ваш ребенок знает номер Вашего мобильного телефона. 16. Убедите детей что если к ним подходит Дед Мороз или Снегурочка в отсутствие родителей, то их также стоит отнести к разряду "Чужой". Не стоит никуда с ними идти или подходить к ним близко, даже они обещают подарок. Скажите, что за маской Деда Мороза может скрываться другой опасный персонаж, который только надел маску Деда Мороза. Можете напомнить ребёнку сказку "Семеро козлят", где волк притворился мамой, это поможет ребёнку правильно понять ситуацию. Возможно, эти меры покажутся Вам излишними и громоздкими. Не поддавайтесь легкомысленному праздничному настроению (Ах, как весело и ничего плохого не может произойти).

Помните! Ваш ребенок может веселиться и отдыхать беззаботно только при условии, что его родители будут бдительно следить за его безопасностью. Жизнь и благополучие Вашего

 

 

По четвертому вопросу «Разное» обсуждались вопросы об оказании родителей в организации и проведении утренника «Новогодняя сказка»: помощь в украшении зала, участие в утреннике.

 

Решение родительского собрания:

1. Принять к сведению выступление воспитателей о стилях семейного воспитания.

2. Во время новогодних праздников следить за безопасностью детей.

3. Помочь воспитателям в организации и проведении новогоднего праздника.

 

 

Секретарь: Полуэктова И.С.