МО 3

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 21 «Радуга»

 

 

Протокол №3

заседания  Методического объединения

 

16.11.2018г.

 

Присутствовало: 3 человека (заведующая, воспитатель и педагог психолог)

 

Руководитель МО – Михеева В.С.

Секретарь – Молчанова Г.А.

 

Подготовка пед. совета «Состояние  воспитательно — образовательной работы по                   познавательному развитию детей  в рамках ФГОС ДО».

 

Повестка дня:

1. Сообщение о теме и повестке заседания методического объединения. Выступление руководителя  МО   Михеевой В.С.

 

2. Предоставить формы работы с детьми о создании комфортной обстановки в ДОО по воспитанию детей в познавательном направлении развития. Открытая НОД по познавательной  деятельности (ФЭМП)-  И.С. Полуэктова.

3. Задачи эстетического воспитания в познавательном направлении развития. Открытая НОД  по познавательной деятельности (я познаю мир). Представить формы  работы с детьми.- В.С.Михеева.

4. Как мы познаем мир через музыку. НОД музыкально- познавательная игра - Г.А. Молчанова.

5. Проект решения заседания методического обьединения.

 

Слушали:

По первому вопросу выступила руководитель МО – Михеева В.С. Она сообщила повестку дня и задачи заседания методического объединения.

По второму вопросу выступила воспитатель Полуэктова И.С. с формами работы с детьми о создании комфортной обстановки в ДОО по воспитанию детей в познавательном направлении развития. Открытая НОД по познавательной  деятельности (ФЭМП).

Число 2, понятие «пара».

(Совместная деятельность воспитателя с детьми в области «познание»)

Программное содержание:

Дать представление о порядке следования чисел первого десятка, познакомить детей с понятием «пара», закрепить число и цифра два. Формировать интерес к математике, развитие внимания, восприятия, логического мышления, ориентировки в пространстве.

Оборудование: картинки: цифры 0,1,2; варежки, носки, ботинки; 2 листика, 2 красных яблока, 2 белочки, 2 грибочка, 2 цветочка; 2 красных яблока 1 желтое яблоко, 2 зеленых листика 1 желтый, 2 кружки желтые 1 зеленая, 2 цветочка белых 1 розовый;

 

Ход НОД.

Воспитатель:

Внимание, внимание!

Спешу вам сообщить.

К нам сегодня пришли гости(картинка Кроша из мультика «Смешарики»)

Кто это?

 

 

Дети: Крош!

Воспитатель: Крош, как и вы ходит в садик, но он съел много мороженного и у него заболело…(горло), поднялась высокая (температура) и начался сильный (кашель) и поэтому он сидел дома и лечился. Скажите, можно ли есть много мороженного? Если у вас заболит горлышко, как вас будут лечить?

Воспитатель: ну вот из – за того, что Крош заболел, он пропустил занятия в садике и теперь не знает цифр. Давайте ему поможем и расскажем о цифрах? Для этого отгадайте загадки:

Я оранжевый овал
На листе нарисовал.
У него большая роль,
Так как это цифра...( Ноль)

 

Высока, как палочка,
И с хвостиком большим,
Всегда повсюду первая — 
Циферка ….
(Один)



Вырос гриб в тени осин,
Он сначала был один.
Тут второй грибок пробился,
Рядом с первым очутился.
Стала их считать сова:
Получилось ровно …
(Два)

 

 

Воспитатель: Хорошо, а теперь давайте расскажем Крошу как выглядят цифры! Я вам покажу цифру, а вы скажите, что это за цифра.(0,1,2)

Воспитатель: Теперь поиграем. На полу лежат цифры 0,1,2. Я вам буду говорить цифру, а вы ее находите и становитесь рядом.

Расскажите нашему гостю, как получить цифру два?

У нас есть одна  варежка, один носок, один ботинок.

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите у нас получилось две одинаковые варежки, два одинаковых носка и два одинаковых сапога.

 Так вот если два одинаковых предмета, то говорят что их пара.

Значит у нас пара варежек, пара носков, пара сапог.

Спросим у Кроша он запомнил, что такое пара?

Крош отвечает, что нет он устал и хочет отдухнуть.

Физминутка.

«Две сестрички, две руки

(встряхивают руками)

Рубят, строят, роют

(изображают движение рук

по словам текста)

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки:

Левая и правая.

Воду моря и реки

Загребают плавая.

 

Воспитатель: хорошо, теперь давайте  с вами искать пары. Посмотрите на рисунки (рисунки наклеены на двери: два листика, два яблока, ….) скажите какие здесь предметы по парам.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте с вами посмотрим на эти рисунки. Найдите здесь парные картинки (два яблока красные одно яблоко желтое…)

А теперь разделимся на две команды. Я вам раздам по картинке, а вы должны будете найти ей пару (девочкам – варежки, мальчикам машинки). Кто нашел пару садитесь на ковер.

Давайте покажем Крошу как вы справились с заданием. Вы молодцы правильно нашли парные картинки. А как понять пара? Давайте спросим у Кроша он запомнил, что такое пара? Да запомнил. Молодец Крош. Ну а теперь встаньте все месте и посмотрите друг на друга, скажите а что у нас есть по паре?

Одна дана нам голова.

А глаза два,

И уха два.

И два виска

И две щеки,

И две ноги,

И две руки.

И все это называется пара. Молодцы ребята. Спасибо большое, что вы помогли Крошу изучить цифры и что такое пара.

 

1. Чтобы в цель попасть хоть раз,

Нужен острый, меткий … (глаз).

2. Назовите орган слуха:

Дружно, хором! Это … (ухо).

3. Я у хомки-хомяка

Брал вчера уроки,

Как получше набивать

Угощенье в … (щеки).

4. Пару новеньких сапог

Для моих купили … (ног).

5. Любят труд, не терпят скуки,

Все умеют наши … (руки).

6. Спотыкушка наша Ленка,

Вновь в зеленке все … (коленки).

По третьему вопросу выступила воспитатель Михеева В.С. с формами работы с детьми. Задачи эстетического воспитания в познавательном направлении развития. Открытая НОД  по познавательной деятельности (я познаю мир).

Открытое занятие по ознакомлению с дикими животными «Кто где живет»

Возрастная группа: разновозрастная 

Тема«Кто где живет» 

Интеграция образовательных областей: коммуникация; социализация, физкультура, ХТ

Программные задачи:

Познание:

• Расширить и уточнить представления детей об образе жизни лесных зверей (белки; зайца; лося; лисы; медведя; волка) в зимнее время; о способах добывания пищи; защиты от холода; от врагов.

• Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в изменении образа жизни животных, условий их обитания

• Развивать наблюдательность; умение определять по следам, «погрызам»«домам» обитателей зимнего леса.

Коммуникация:

• Развивать диалогическую и доказательную форму речи; умение высказывать свою точку зрения, доказывать, объяснять.

Социализация:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время совместных игр.

• Воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к лесным обитателям, желание им помочь в трудных условиях.

Способы организации детей: полукругом; стоя; свободная ходьба; сидя на ковре; стоя в кругу

Оборудование: декорации зимнего леса, мягкие игрушки: белочки, зайца, «берлога медведя», панно «Зимний лес», рога лося, корм для животных: сено. желуди, орехи, магнитная доска, дид/игра «Наведи порядок в зимнем лесу»; телевизор. видеофильм «Зимовье зверей».

Словарная работа«нора»«дупло», берлога, хищник, линяет, впадает в спячку, лесная подстилка, запасы, шерсть.

Предварительная работа

наблюдение за сезонными изменениями в природе;

дидактические игры «Покорми животное»«Кто где зимует»

чтение рассказов: Н. Сладкова «Кто куда»«Под снегом»; Г. Скребицкий «Белая шубка»«Белочка хлопотунья»«Смышлёный зверёк»; Г. Снегирёв «Как звери и птицы к зиме готовятся»; И. Соколов- Микитов «На опушке»«На лесной дороге»«В берлоге»«Волки»«Зимняя ночь».

Ход НОД:

(Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики)

Слайд 1 (в центре телефон, вокруг лиса, заяц, лось, медведь, белка – на фоне леса)

Телефонный звонок

Воспитатель

Это нам звонок из леса!

Вам, ребята, интересно?

:

Голос: Все мы: лисы, зайцы, лоси

Вас, ребята, ждем к нам в гости!

Приглашаем в волшебный наш лес

Много очень в нем чудес!

Будем с вами мы дружить

Веселей мы будем жить!

- Воспитатель: Ну, что, ребята, пойдем в гости к лесным жителям? (Да)

В гости все ходят с подарками. Давайте мы выберем те угощения, которые пригодятся лесным зверям.------, что мы возьмём с собой?

(на столе разложены угощения: сено, конфеты, орехи, соль, жвачка, желуди и предлагает выбрать необходимые угощения для животных. Дети выбирают угощения с уточнением, для какого животного и складывают все в корзинку

Наши угощения помогут зверям пережить холодную зиму.

- Давайте оденемся потеплее. Наденем тёплые штаны, сапожки, шапку, куртку, шарф, варежки (имитация движений).

- Готовы? Ну что ж, тогда в путь! (Дети за воспитателем идут, изображая ходьбу по сугробу)

«Мы шагаем по сугробам

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу!» (Звучат звуки леса, завывание ветра)

- Вот мы и пришли. (Подходят к украшенной зимней полянке. На экране слайды зимнего леса,)

Какое время года? (Зима)

-Посмотрите, повсюду лежит снег. Все растения под снежным покровом, как в сказке.

Зимний лес, волшебный лес

В нем полным полно чудес.

(под елочкой лежит шишка и лежат макеты беличьих следов, висят грибы, шишки, ягода)

Устраивайтесь на полянке

-Ой, смотрите, чьи-то следы, под деревом шишка, объеденная дочиста, только грифель торчит.

Кто же так шишки шелушит? (Белочка).

Догадались, чьи это следы? (Белки). Правильно.

А что это на дереве? (дупло)

Давайте заглянем. А вот и белочка.

Сидит, греется, ведь в дупле сухо и тепло.

Какое угощение мы оставим белочке? (шишки)

А чтобы белочка не роняла шишки на землю, давайте научим ее как нужно тренировать лапки.

Пальчиковая гимнастика:

С шишкой ловко поиграем, по ладошке покатаем.

Вверх-вниз, вверх-вниз, влево-вправо, влево-вправо прокатись.

А теперь катись по кругу, раз, два, раз, два, очень нравится игра.

Пальцами возьмись за шишку, покажи ее детишкам.

Взгляд за шишкой проведи и на шишку погляди (поворачивают руку влево-вправо)».

Положите шишки под дерево (все кладут)

-и пойдем дальше по лесу.

Смотрите, что это торчит из сугроба? (рога)

А чьи это рога? (лося)

Дети, оказывается, лоси зимой сбрасывают рога. За лето у них вырастают рога больше прежних. Вот так чудеса!

Посмотрите на наш волшебный экран. Вот так чудо!

Слайд № 3 (лоси, лось)

Кого вы видите на экране? (лося, лосей)

 («Лось дикое животное и живет в лесу. Он питается ветками деревьев, кустарников, корой. Спит на снегу, из укрытия видны только голова и спина, ноги прячет под брюхо, чтобы не замерзли. У лосей есть враги – волки. Он от них убегает или защищается передними ногами копытами. Чтобы зимой лоси не голодали, лесники раскладывают в кормушки соль, сено.»)

Давайте и мы оставим для лосей сено и соль.

Загадка поможет узнать, кто еще оставил в лесу свои следы

Что за зверь зимой холодной ходит по лесу голодный?

На собаку он похож, что не зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть, и на зайчика готов напасть». (волк)

Слайд № 4 (волк)

-Смотрите, на волшебном экране появился волк.

А как волк проводит зиму?

(«У волка к зиме выросла теплая густая шерсть. Волки зимой охотятся стаями на зайцев, лис, кабанов, лосей.)»

Послушайте загадку

 «Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.

Мчится, что есть духа. Хвост короче уха.

Всех зверек пугается, под кустом спасается.»

Кто это? (зайчик)

Слайд «Заяц»

Физминутка «Зайцы»

Раз, два, три, четыре, пять

(Поднимаем колени высоко)

Вышел зайчик поскакать

(Прыгаем)

Огляделся, повертелся,

Посмотрел наверх и вниз.

(Движения головой)

Пробежался, забоялся

(Бег на месте, присесть)

Где ты, зайчик, отзовись?

(Встать)

 «Зайчик живет в лесу. Он маленький и очень пугливый. Очень быстро бегает. За ним охотятся лиса и волк. Чтобы они его не увидели на снегу, зайчик зимой меняет шубку на белую. Ест он кору и тоненькие веточки деревьев)

А какое угощение мы оставим для зайца? (сено, морковку) (ставим угощение)

Послушайте загадку, и отгадайте от кого запутывал следы заяц.

Бродит по лесу сестрица,

Ищет, чем бы поживиться

Слышит: возятся, пищат

В норках выводки мышат.

И плутовка быстро, быстро

Разрывает снег пушистый.

(Лиса)

Слайд № 6 Лиса

А вот и лиса появилась на волшебном экране.

Посмотрите, дети, какой сугроб,. дыра в снегу (воспитатель

подставляет руку) Тепло, значит, здесь кто-то дышит.

Кто здесь живет? (Медведь) Зима, холод, А в медвежьей берлоге тепло и уютно. Сверху его берлогу белым снегом занесло.

Отгадайте загадку «Одеяло бело, всю землю одело».

- Что это? (снег)

Ой. Ребята, а медведь нам оставил какую-то записку. Сейчас посмотрим ее.

Медведь спрашивает нас, ПОЧЕМУ ОН ХОЛОДНОЙ ЗИМОЙ НЕ ЗАМЕРЗАЕТ В БЕРЛОГЕ ПОД СНЕГОМ?

Давайте вспомним наблюдение за снежками, которое мы проводили

(Призентация «Дневник наблюдений за таянием снежков в разных условиях»

Слайд №1 Что мы сначала сделали? (Занесли снег в группу)

Слайд №2 Один снежок положили в платочек, а другой просто на тарелочку.

И подумали, какой же снежок быстрее растает? Наверное в платочке, он там быстрее согреется.

Слайд № 3 Когда проснулись, то увидели, что в платочке снега растаяло мало, а вот в тарелочке весь. Почему?

Платочек не пропускает комнатное тепло к снежку.

–Зимой человек надевает шубу? Мы говорим«Шуба греет». Но ведь шуба не горячая, как огонь или батарея. Почему же нам в ней тепло? Просто шуба не выпускает тепло тела человека на улицу или не пускает к нему холод.

– Почему наш мишка спит в берлоге под снегом и не замерзает? (потому что снег не пропускает холод)

Оставим мишке наше угощение, когда проснется, обязательно угостится.

Ребята, давайте присядем и немного отдохнём. (садятся на стульчики)

Ребята, а как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие).

А почему их так называют? (Они сами о себе заботятся; строят жилище, добывают пищу, спасаются от врагов). Правильно. Всё вы знаете.

Физминутка

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес(разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)

Слева елка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)

И на землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх) .

Как красивы они!

В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)

А нам пора уже домой (шаги на месте) .

Воспитатель:

Дети, вы молодцы, многое знаете о зимовье зверей. Помогли нашим животным, принесли им угощение. И звери в знак дружбы и благодарности подарили вам …

Воспитатель:

Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся, скажем лесу «До свидания»(До свидания, чудный лес, до свидания, звери.)

 

По 4 вопросу выступила Молчанова Г.А. с формой работы, как мы познаем мир через музыку. НОД музыкально-познавательная игра.

Решение заседания методического объединения:

Провести тематический контроль в ДОО с 23.11.2018 – 23.12.2018 года по теме: «Состояние  воспитательно — образовательной работы по познавательному развитию детей  в рамках ФГОС ДО».

Подготовить справку  по итогам  тематического контроля к заседанию педагогического совета 24.12.2018г.- заведующая ДОО  Недодаева И.А.

К контролю привлечь  председателя ПК  Попову Л.С.

 

 

 

Руководитель МО: __________ Михеева В.С.

Секретарь: ____________ Молчанова Г.А.